Dec 08, 2013 12:03
*
В семидесятые годы Одесскую Интеллигенцию можно было часто увидеть в баре "Красный уголёк", где она попивала кофе с Одесской Литературной Общественностью. Одесская Литературная Общественность в то время косила под двадцатые годы - ходила с распущенными мелко завитыми волосами, в дедовской кожаной куртке и высоких сапогах, в кольцах узкая рука держала на отлете папиросу "Сальве", которая дымилась на манер индийской ароматизированной палочки. Когда я зашел в бар выпить коктейль "Медведь, я сразу увидел сладкую парочку в обществе еще одного достойного персонажа тех лет - Одесской Агентуры. Эта девушка отличалась стройностью при развитых "формах верхнего этажа", одевалась во все французское и курила исключительно "Филипп Морис". Ее неумеренное любопытство никого не смущало. Наоборот, с ней охотно общались, давая советы, как реформировать страну. Считалось, что она передаст эти соображения органам, а там разберутся и перестроят государство. Так оно в конце концов и случилось, но до этого оставалось жить лет двадцать.
А! - сказал я - три девицы под окном!
Не под окном, а под хмельком! - хихикнула в кулачок Одесская Интеллигенция.
Эх, кабы я была девица...-потягиваясь и потряхивая кудряшками томно потянула Одесская Литературная общественность.
И только Одесская Агентура промолчала - она напряженно прислушивалась к разговору за соседним столиком. Но, увидев меня, по своему обыкновению поправила чулок. Чулок был черный, кружевной, пристегнутый к черной полоске, уходившей под не слишком длинную юбку.
Одесская Интеллигенция перехватила мой взгляд.
Сволочь! - громко сказала она.
Все присутствующие приняли это слово на свой счет.
*
В то время, когда у меня все было хорошо с Одесской Интеллигенцией, она заходила ко мне в гости и вела себя довольно раскованно. Как-то в июле она зашла ко мне среди бела дня и сразу легла на диван, подложив под голову свою муфту из трех хвостов черно-бурой лисицы,
с которой не расставалась даже на пляже. Она часто дышала и обмахивалась китайским веером, на котором, как известно, были золотом вышиты осы, цветы и драконы.
И тут я решился задать ей вопрос - почему ты никогда не расстаешься с этой идиотской муфтой?
Ты хочешь от интеллигенции невозможного - откровенности! - ответила она.
*
Как-то раз из муфты Одесской интеллигенции выпало ее свидетельство о рождении. Я поднял его и раскрыл. В графе "мать" стояло "Одесса-мама". В графе "отец" стоял прочерк.
Я проявил неделикатность и спросил: ты действительно не в курсе , кто твой папа?
Ты же знаешь характер моей мамы - грустно ответила Одесская интеллигенция, - Правды из нее сам черт не выбьет. Я думаю, у меня было много отцов. Но в детстве я мечтала, чтобы меня удочерил Исак Бабель. Наверное, я бы попросила его сменить имя, а то Интеллигенция Исаковна звучит не очень хорошо. Он читал бы мне перед сном "Одесские рассказы". И целовал бы в щечку.
Ну, Бабель был не тот мужчина, чтобы целовать исключительно в щечку - неудачно пошутил я.
О да! - воскликнула Одесская интеллигенция, - он целовал бы меня всюду! И прощально взмахнув китайским веером и хлопнув дверью она покинула меня.
Через неделю она прислала мне телеграмму: никогда не шути плоско с выпуклой женщиной тчк
записки безумца