![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/88869/88869_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/89128/89128_600.jpg)
Дословно: «В районе испытательных полётов находился ещё один самолёт Су-15. Этот самолёт должен летать на высотах от десяти тысяч и выше. Юрий Гагарин должен был летать на высоте до десяти тысяч. По результатам проверки он должен был лететь в тот день на самолёте Миг-17 в сложных условиях. После выполнения задания Гагарин доложил: «Задание выполнено. Иду на снижение». Спустя 55 секунд после этого доклада было зафиксировано столкновение самолёта с землёй. Исследования показали, что скорость было 750, двигатель работал на оборотах 10 500».
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/89538/89538_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/89640/89640_600.jpg)
«Что случилось? Лётчик Су-15 нарушил задание, спустился под облака, затем включил режим форсажа и ушёл на своё место. В процессе ухода он прошёл в облаках рядом с самолётом Гагарина на расстоянии 10-15 метров. Они не видели друг друга. Земля плохо наблюдалась. Почти что на скорости звука самолёт прошёл параллельно, перевернул самолёт Гагарина. Самолёт попал в глубокую спираль и через 55 секунд столкнулся с землёй. Экипаж по исследованиям был в хорошем состоянии. По нахождению молочной кислоты в крови было ясно, что экипаж боролся. Не хватало буквально полторы секунды, чтобы вывести самолёт над лесом. Самолёт срезал несколько деревьев и плашмя ударился о землю».
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/90052/90052_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/90159/90159_600.jpg)
«Спустя 25 лет после катастрофы на базе Академии Жуковского на кафедре аэродинамики за подключением самых последних электронно-вычислительных техник было смоделировано всё. И только одна трасса вписывалась в 55 секунд - с высоты 4200 метров глубокая спираль. Другой дороги нет. Больше вам никто никогда ничего не скажет. Я в первый раз тогда озвучил здесь, в этой аудитории, учитывая ваше громадное любопытство».
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/90443/90443_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/90843/90843_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/90968/90968_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/91246/91246_600.jpg)
Кто-то из детей задал смешной вопрос про скафандр Леонова. Алексей Архипович ответил, что скафандры специально разрабатывались для космоса. Были разные типы: боевые, тренировочные. На земле ни тогда, ни сейчас нет устройств, в которых можно было проверить скафандры для условий вакуума. Самая большая высота для орбитальных кораблей была 495 км в апогее. Давление в миллиардной степени отрицательное. Примерно на восьмой минуте в открытом космосе он почувствовал, что скафандр ведёт себя не так, как нужно. У него ноги вышли из перчаток, а ноги из башмаков. Он находился в подвешенном безопорном состоянии. Он мог держаться только руками.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/91599/91599_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/91721/91721_600.jpg)
Сейчас понятно, что надо было делать. Леонов он не мог войти в таком состоянии внутрь шлюзовой камеры. Через пять минут он должен был войти в тень, система жизнеобеспечения могла работать ещё тридцать минут. Надо было собрать фал, на котором через каждые сорок сантиметров 20-мм кольцо, которые нужно было одеть на замок. С распущенным фалом он не мог закрыть люк. Он должен был об этом доложить на землю, но ничего не докладывал. Он молча сбросил давление в два раза, перчатки стали на место. Он смотал фал, правой рукой снял кинокамеру и держался одной рукой. Другой фиксации не было. Он втолкнул кинокамеру в шлюз и изменил порядок входа: он пошёл головой вперёд. Взявшись руками за леера, он протолкнул себя внутрь, но всё равно было нужно развернуться. В корабль можно войти только ногами.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/92035/92035_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/92227/92227_600.jpg)
При росте в скафандре в метр девяносто ему пришлось сложиться. Пот заливал глаза, он ничего не видел. Он закрыл внешний люк, и так оказался в корабле. Одну операцию он не выполнил: на груди было фотокамера, а манипулятор на бедре. Он не доставал до него два сантиметра из-за деформации скафандра. На первой пресс-конференции после полёта итальянский журналист спросил его, что он всё время ищет возле бедра. Леонов ответил, что у него начала чесаться правая нога.
На этой весёлой ноте Глинн Ланни сказал последнее слово, и встреча завершилась. Красивая история. По ней чрезмерные разоблачители тоже прошлись. У американцев «на Луне» должно было быть то же самое, но руки у них не вылезали из раздувшихся перчаток, и резиновые скафандры не деформировались. Кстати, что такое боевой скафандр?
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/92425/92425_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/92831/92831_600.jpg)
Слева куратор публичных программ музея Рон Хоббс. Вторая программа завершена.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/92939/92939_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/93198/93198_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/93448/93448_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/93868/93868_600.jpg)
Справа и внизу спиной в чёрном стоит астронавт и бывшая директриса музея Бонни Данбар.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/94153/94153_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/94227/94227_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/94546/94546_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/94816/94816_600.jpg)
Разговоры с российскими эмигрантами.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/95085/95085_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/95255/95255_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/95681/95681_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/95929/95929_600.jpg)
Чарльз Симони скромно за стол не сел.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/96054/96054_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/96302/96302_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/96685/96685_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/96824/96824_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/97033/97033_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/97444/97444_600.jpg)
Позади стола президентский лимузин 1960-х, фотографии которого я привёл в предыдущем материале, указанном в начале.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/97653/97653_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/97887/97887_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/98284/98284_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/98357/98357_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/98800/98800_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/98996/98996_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/99185/99185_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/99505/99505_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/99724/99724_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/100020/100020_600.jpg)
Справа оператор центра управления полётами Сай Либергот.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/100240/100240_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/100601/100601_600.jpg)
Астронавт Джеральд Карр (Gerald Carr - «Скайлэб-4» в 1974 году), выступавший в первой части программы, тоже за столом.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/100616/100616_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/101062/101062_600.jpg)
Оператор центра управления полётами Джерри Бостик (Jerry Bostick - «Аполлон-13» и другие лунные полёты, заместитель руководителя программы шаттлов) тоже подписывает книги.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/101350/101350_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/101576/101576_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/101687/101687_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/102143/102143_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/102382/102382_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/102419/102419_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/102811/102811_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/102968/102968_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/103211/103211_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/103646/103646_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/103878/103878_600.jpg)
Восстановители правды о «лунных» полётах и «Аполлонах» анализировали фотографии, которые есть и в этой книге. По их мнению, все снимки, якобы, с борта кораблей во время полёта постановочные и снимались на земле в условиях земного притяжения. Снимок на обложке книги наверху справа главным образом. Фотографии «Аполлона» на орбите комбинированные. Американцы подвохов не заметили.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/106215/106215_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/106395/106395_600.jpg)
Автографы Алексея Леонова и Валерия Кубасова.
Борис Ярославцев
23 сентября 2012 года - 3 сентября 2014 года
Des Moines, Seattle, WA