«Крылья героев» в Музее авиации 23 сентября 2012 г. - космонавты А.А. Леонов и В.Н. Кубасов - 3

Sep 23, 2012 19:00






Дословно: «В районе испытательных полётов находился ещё один самолёт Су-15. Этот самолёт должен летать на высотах от десяти тысяч и выше. Юрий Гагарин должен был летать на высоте до десяти тысяч. По результатам проверки он должен был лететь в тот день на самолёте Миг-17 в сложных условиях. После выполнения задания Гагарин доложил: «Задание выполнено. Иду на снижение». Спустя 55 секунд после этого доклада было зафиксировано столкновение самолёта с землёй. Исследования показали, что скорость было 750, двигатель работал на оборотах 10 500».







«Что случилось? Лётчик Су-15 нарушил задание, спустился под облака, затем включил режим форсажа и ушёл на своё место. В процессе ухода он прошёл в облаках рядом с самолётом Гагарина на расстоянии 10-15 метров. Они не видели друг друга. Земля плохо наблюдалась. Почти что на скорости звука самолёт прошёл параллельно, перевернул самолёт Гагарина. Самолёт попал в глубокую спираль и через 55 секунд столкнулся с землёй. Экипаж по исследованиям был в хорошем состоянии. По нахождению молочной кислоты в крови было ясно, что экипаж боролся. Не хватало буквально полторы секунды, чтобы вывести самолёт над лесом. Самолёт срезал несколько деревьев и плашмя ударился о землю».





«Спустя 25 лет после катастрофы на базе Академии Жуковского на кафедре аэродинамики за подключением самых последних электронно-вычислительных техник было смоделировано всё. И только одна трасса вписывалась в 55 секунд - с высоты 4200 метров глубокая спираль. Другой дороги нет. Больше вам никто никогда ничего не скажет. Я в первый раз тогда озвучил здесь, в этой аудитории, учитывая ваше громадное любопытство».









Кто-то из детей задал смешной вопрос про скафандр Леонова. Алексей Архипович ответил, что скафандры специально разрабатывались для космоса. Были разные типы: боевые, тренировочные. На земле ни тогда, ни сейчас нет устройств, в которых можно было проверить скафандры для условий вакуума. Самая большая высота для орбитальных кораблей была 495 км в апогее. Давление в миллиардной степени отрицательное. Примерно на восьмой минуте в открытом космосе он почувствовал, что скафандр ведёт себя не так, как нужно. У него ноги вышли из перчаток, а ноги из башмаков. Он находился в подвешенном безопорном состоянии. Он мог держаться только руками.





Сейчас понятно, что надо было делать. Леонов он не мог войти в таком состоянии внутрь шлюзовой камеры. Через пять минут он должен был войти в тень, система жизнеобеспечения могла работать ещё тридцать минут. Надо было собрать фал, на котором через каждые сорок сантиметров 20-мм кольцо, которые нужно было одеть на замок. С распущенным фалом он не мог закрыть люк. Он должен был об этом доложить на землю, но ничего не докладывал. Он молча сбросил давление в два раза, перчатки стали на место. Он смотал фал, правой рукой снял кинокамеру и держался одной рукой. Другой фиксации не было. Он втолкнул кинокамеру в шлюз и изменил порядок входа: он пошёл головой вперёд. Взявшись руками за леера, он протолкнул себя внутрь, но всё равно было нужно развернуться. В корабль можно войти только ногами.





При росте в скафандре в метр девяносто ему пришлось сложиться. Пот заливал глаза, он ничего не видел. Он закрыл внешний люк, и так оказался в корабле. Одну операцию он не выполнил: на груди было фотокамера, а манипулятор на бедре. Он не доставал до него два сантиметра из-за деформации скафандра. На первой пресс-конференции после полёта итальянский журналист спросил его, что он всё время ищет возле бедра. Леонов ответил, что у него начала чесаться правая нога.

На этой весёлой ноте Глинн Ланни сказал последнее слово, и встреча завершилась. Красивая история. По ней чрезмерные разоблачители тоже прошлись. У американцев «на Луне» должно было быть то же самое, но руки у них не вылезали из раздувшихся перчаток, и резиновые скафандры не деформировались. Кстати, что такое боевой скафандр?





Слева куратор публичных программ музея Рон Хоббс. Вторая программа завершена.









Справа и внизу спиной в чёрном стоит астронавт и бывшая директриса музея Бонни Данбар.









Разговоры с российскими эмигрантами.









Чарльз Симони скромно за стол не сел.













Позади стола президентский лимузин 1960-х, фотографии которого я привёл в предыдущем материале, указанном в начале.





















Справа оператор центра управления полётами Сай Либергот.





Астронавт Джеральд Карр (Gerald Carr - «Скайлэб-4» в 1974 году), выступавший в первой части программы, тоже за столом.





Оператор центра управления полётами Джерри Бостик (Jerry Bostick - «Аполлон-13» и другие лунные полёты, заместитель руководителя программы шаттлов) тоже подписывает книги.






















Восстановители правды о «лунных» полётах и «Аполлонах» анализировали фотографии, которые есть и в этой книге. По их мнению, все снимки, якобы, с борта кораблей во время полёта постановочные и снимались на земле в условиях земного притяжения. Снимок на обложке книги наверху справа главным образом. Фотографии «Аполлона» на орбите комбинированные. Американцы подвохов не заметили.





Автографы Алексея Леонова и Валерия Кубасова.

Борис Ярославцев

23 сентября 2012 года - 3 сентября 2014 года

Des Moines, Seattle, WA

jack lousma, Джек Лаузма, лунный модуль, причины гибели Гагарина, Бонни Данбар, boeing museum of flight, Ричард Хогланд, «Союз» - «Аполлон», «Аполлон», glynn lunney, apollo-soyuz, ЭПАС, программа «Крылья героев», Луна, шаттл, «Аполлон-13», Алексей Леонов, Космическая галерея Симони, gerald carr, космонавт, ракета, командный модуль, jerry bostick, sy liebergot, лунная мегапостановка, Валерий Кубасов, the wings of heroes, nasa, НАСА, астронавт, космос, Джерри Бостик, космический корабль, Кен Джонстон, seattle, операторы центра управления полётами, Музей авиации Боинга, Джеральд Карр, Сай Либергот, Глинн Ланни, «Скайлэб», Сиэтл

Previous post Next post
Up