«БОР-4» совершил четыре орбитальных полёта и один суборбитальный, последний в 1983 году. В 1984-85 годах я читал о тех запусках «БОРа» в западных авиационно-космических журналах, когда без восемь месяцев работал в ГПНТБ, день в неделю переводя оглавления тех и других журналов с немецкого и английского. Видео подъёма «БОРа» и полётов над ним американских и австралийских разведывательных самолётов можно посмотреть
здесь и
здесь.
На презентации Марк Сиранжело сказал, что австралийцы не знали, что сфотографировали, как не знали и американцы, получив информацию от австралийцев. Но потом НАСА по внешнему виду «БОРа» сделало свой вариант челнока HL-20, из которого в свою очередь они и создали «Дрим чейсер». Это информация из первых рук от создателей «Бегущего за мечтой».
Советский «БОР-4». Справа: американский HL-20.
Также немного повторю информацию о космопланах из указанных постов. В виртуальном мире американцев есть легенда о том, что в 1963 году программу космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика Боинга «
Дайна-Сор» Х-20 (
Boeing X-20 Dyna-Soar) не закрыли полностью, а восемь готовых к полётам космопланов передали от Боинга в «чёрный проект» ЦРУ.
Советским ответом 1960-х годов на эту программу создания космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика «Дайна-Сор» стала авиационно-космическая система «
Спираль», состоявшая из орбитального самолёта, который по технологии воздушный старт должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту.
МиГ-105.11 был дозвуковым аналогом орбитального самолёта. Модифицированный ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого
Т-4 («сотка») мог стать самолётом-разгонщиком для орбитального самолёта.
Т-4 в свою очередь являлся советским аналогом сверхзвукового высотного бомбардировщика
XB-70 «Валькирия» (
North American XB-70 Valkyrie) и был ударно-разведывательным бомбардировщиком-ракетоносцем, предназначавшимся для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведения стратегической разведки.
X-15 - первый в истории гиперзвуковой экспериментальный
ракетоплан, он же воздушно-космический самолёт (ВКС), он же ВКС-космоплан или
орбитальный самолёт (ОС) 1960-х годов. Я несколько раз писал о холливудском фильме «
Икс 15» (
X-15) с Чарльзом Бронсоном в одной из главных роле лётчиков-испытателей НАСА и советском фильме «
Барьер неизвестности» о не существовавшем советском гиперзвуковом самолёте-аналоге X-15.
В посте «
Боинг-787 у Музея авиации 19 января и 21 февраля 2015 г.» я указал, что 21 февраля в музее выступал астронавт Джей или
Джером Эпт (
Jerome Apt,
Jay Apt) в программе трёхдневной конференции моделистов-ракетчиков
NARCON 2015, проходившей с 20 по 22 февраля 2015 года: «
Four-time Shuttle Astronaut Jay Apt Speaks at Museum».
В тот же день доклад об истории программы Боинга «Дайна-Сор» сделал Рой Хаучин (
Roy F. Houchin II), подполковник ВВС в отставке, доктор философии, профессор факультета стратегии (Department of Strategy) Авиационного военного колледжа (
Air War College), автор книг об этом проекте Боинга. В сети
здесь есть текст диссертации доктора Роя Хаучина «The Rise and Fall of Dyna-Soar: A History of Air Force Hypersonic R&D, 1944-1963». Книга с таким же названием продаётся на «Амазоне»
здесь и
здесь. Напомню, что компанию «Амазон) основал Джефф Безос, как и кентскую фирму «Блю Ориджин». Одна фотография Роя Хаучина есть
здесь. О колледже на русском можно узнать в главе
Авиационный университет книги Арнольда Брофи «
Военно-воздушные силы США».
Слева: «Военный космоплан» - проекция силы, схемы компоновки для разных задач. Справа: проект DARPA космоплана XS-1 и проект военных - передовое гиперзвуковое оружие.
Здесь представлена интересная идея. Докладчик сказал, что можно втянуть Китай в гонку вооружений в космосе, используя дезинформацию о нынешнем секретном безпилотном космоплане Боинга X-37B. Это могло бы обанкротить Китай, как когда-то Советский Союз. Примерно так написано на снимке слева внизу. Вверху: «Международный контекст». Искусство обмана: как отличить факт от вымысла; сколько вреда и пользы может принести тикая политика?
Обман - путь США. Справа список проектов космопланов, включающий оружейную систему 117L, «Дайна-Сор», шаттл, военные космопланы, X-37B и другие.
Наипростейший бумажный макет «Дайна-Сор».
Другая книга профессора Хаучина, название которой можно перевести, как ««Дайна-Сор». Его история, военные миссии и наследие в космоплане
X-37B».
Тогда же 21 февраля на конференции моделистов-ракетчиков NARCON 2015 с докладом об истории немецкой «
Фау-2» выступил Дитер Цубе (Dieter Zube) из местного филиала фирмы
Aerojet Rocketdyne, который находится в городе Редмонде, там же, где и Майкрософт. Сайт компании
здесь. Об этой компании я писал в указанном в начале посте о 4-х сиэтловских аэрокосмических фирмах. Дитер Цубе иногда выступает в музее. Он также выступал 20 ноября 2014 года в программе трёхдневного симпозиума «Праздник космоса» на тему «Как посадить корабль на Марс». Вот
это видео из музея. На этой же странице по ссылкам можно посмотреть выступления других участников.
Влияние технологий А-4 на космическую гонку и «Мы никогда не должны забывать».
Почему развитие ракетостроения так продвинулось в Германии ракетостроение в Германии в конце ВМВ.
Влияние ракет на исход войны: приблизило крах Германии из-за расходования ресурсов на ракетные программы при их очень низкой эффективности. Общий вес взрывчатки, доставленной «Фау-1» и «Фау-2» составил менее 22 тысячи тонн, что является эквивалентом 4400 вылетов В-17 или девяти крупных американских воздушных налётов.
Немецкие технологии и талант в США.
Немецкие технологии и талант в Советском Союзе.
Справа: «А сегодня?»
В конце Дитер Цубе сказал, что никаких дисколётов у немцев не было, это всё миф. Было только летающее крыло похожей формы. На эту тему у меня есть пост «
Немецкие летающие крылья и дисколёты и их сокрытие в СГА уфологической спецпропагандой - 1», «
- 2», «
- 3», «
- 4», «
- 5», «
- 6», «
- 7». Слева: перечислено, чего ещё не было у немцев.
Я очень бегло и кратко показал самое интересное из того и тех, что и кого видел и слушал с осени 2014 года. Это очень маленькая часть всех событий, которые я записал на видео и сфотографировал за этот период.
Борис Ярославцев
21, 22 ноября 2014 года, 17, 19 января, 21 февраля, 22, 26 сентября 2015 года - 1 мая 2016 года
Des Moines, Seattle, WA