Общий смысл длинной серии моих постов об авиационных, морских, реконструкторских и других шоу с тысячами фотографий не в показе только конкретных событий. Авиашоу проводятся в каждом штате и в соседней Канаде и не по разу в год. Кроме большого морского фестиваля в Сиэтле в каждом городе и городке проходит свой летний парад, в нескольких парад и выставки старинных автомобилей.
Реконструкторы ВМВ имеют возможность летом собираться на разных мероприятиях в разных городах чуть ли не каждые выходные. Отдельно весь август по выходным проходит ренессансная ярмарка или фестиваль в поле у города Инумкло. Там собираются реконструкторы прошлых эпох. На тот фестиваль я возил белорусских гостей ФРАЭКа. Раньше свой отдельный приходил прямо у нас в Кенте и по другим городам. Сейчас всё объединили.
Я рассылал в Россию друзьям много видео и фотографий этих мероприятий, много рассказывал, много говорю в беседах с друзьями, эмигрантами и американцами, сейчас. В постах я могу выложить очень маленькую часть заснятого. А описать почти вообще ничего по сравнению с долгими обсуждениями.
Я пытаюсь на конкретных примерах показать то, что в России остаётся за кадром - детали организации американского общества, реальных людей. Например, доступность оружия и в целом и в массе хорошая организация общества в этом вопросе. Или уровень отдраенности и отполированности всей техники: самолётов, танков, автомобилей. Показываю только хорошее и заслуживающее перенимания опыта.
Не хотелось бы заострять внимание на расовом вопросе, но он сейчас обсуждается в России в связи с конкретным президентом, политикой и войной на Украине. Можно прочитать посты Дмитрия Галковского на эту тему последних месяцев. В России из «арапа» некоего Петра и одного из индейцев-метисов русской Аляски сделали генералов. Это не считая знаменитого грузина, а представители всех наций были или могли быть частью русской армии, русскими офицерами, генералами и адмиралами. Не только местные, но и иностранные, вроде отколовшихся от русского мира немцев, французов, англичан и шотландцев и т.д.
Не буду теоретизировать и делать общие выводы - просто расскажу о наблюдениях. В штатах, сиречь «государствах», другая картина. На уровне внутренней политики и приглаженной картинки вовне какой-нибудь местный тоже генерал «коля павлов» или типа международник «лиза рис» чего то изображали на сцене. Конечно, чёрные служат в ВС, были даже лётчики Таскиги, есть астронавты и аэрокосмические инженеры, но это больше единичные случаи, результат целенаправленных усилий общества.
На днях во время Недели морской пехоты в рамках Морского фестиваля на выставке техники и вооружения в Музее авиации я разговаривал с одним толковым чёрным морпехом, несколько остальных производили хорошее впечатление. В вооружённых силах они служат, а среди реконструкторов я их пока не видел. Нет их, например, и среди «сиэтловских казаков», фотографии которых я только что привёл в посте «
Авиашоу в Арлингтоне 11 июля 2014 г. - «сиэтловские казаки» на харлеях».
Я освещаю мероприятия, вроде этого шоу в Арлингтоне, на которых чёрных нет вообще, или они очень редко там появляются. Я видел, может быть, только одного вдали среди самолётов в этот раз, не на площадке реконструкторов. В прошлый, вроде, тоже. И то разглядел его не фото, когда компоновал пост про самолёты.
На выставках-продажах оружия они тоже не бывают. Как бы эти выставки «ьолько для белых». Белые держатся отдельно, особенно в областях, связанных с оружием и военно-историческими реконструкторскими делами. Это такое негласное положение в обществе, которое американская пропаганда, включая Холливуд, замалчивает и вовне выдаёт искажённую картинку. Из-за этого реальная Америка отличается от её образа у большинства россиян.
Даже филиппинцы в нашей масонской ложе держатся обособленно. Их удивляло, как я, будучи белым, мог ходить к ним в гости и ужинать после заседаний. А я им отвечал, что они бедные, так как никогда не жили в нормальном обществе. Знакомые индейцы удивлялись, что я внутренне никак их не выделял в особую породу людей. Всё время спрашивали, что я про них думаю. Тема межрасовых и межнациональных отношений здесь большая, не хочу на ней концентрироваться.
На стройках и в различных компаниях, выполняющих всевозможные ремонтные и сервисные работы по ночам, чёрные тоже не работают. А мексиканцы сплошь и рядом, иногда целыми семьями. Недавно один из российских эмигрантов говорил, что на работу их лучше не принимать - если не присматривать за ними постоянно, то они не работают. Если их можно видеть на ремонтах и расширениях улиц, то они обычно держат указатели замедлить скорость или остановиться - так они всегда на виду и не переутруждаются.
Таково состояние общества очень крупными мазками. Чёрные здесь задавлены и отчуждены изначально. Галковский пишет, что американцы психологически перенимают негативны черты у негров. Возможно, некоторое жёсткое разделение ещё здоровой части общества объясняется осознанными и целенаправленными усилиями поддержать какой-то уровень былой цивилизованности. Сейчас, вроде бы, по какой-то статистике «чёрные» гены имеются у двух третей белого населения. Примерно таков же процент у них психологических и психиатрических проблем. Нарождающейся на наших глазах будущей цивилизации они как бы и не нужны - проблемы, естественно.
Вероятно, расовые и «котлоплавильные» проблемы в американском обществе в принципе неразрешимы. Возможно, это было частью изначального проекта. Поэтому я уже разок писал, что американская система временная, она не может существовать долго. Возможно, это было сделано «неизвестными отцами»-авторами проекта специально, чтобы было легче проект свернуть в своё время.
Я встречал мнение в СМИ, что плохое школьное образование в США есть результат нежелания обучать чёрных. Объясняется этот так: когда-то считалось, что чёрные не могут учиться, как белые и остальные. Поэтому, нормальная программа для белых во всеобщей школе могла бы их дискриминировать. Школа и вся система делает американцев необученными по сравнению со всем миром, но зато надменными и самоуверенными.
Эта надменность и тоталитарно сектанутая протестантская уверенность в американской непогрешимости компенсирует им это отставание в развитии от людей в других странах. Это от их убогости. Со временем в будущем такое положение вещей сильно ударит по ним психологически, когда до них дойдёт, что они есть никто и звать их никак.
Не хочу обобщать, но негры из других стран сильно отличаются от американских. Кубинцы - хороший тому пример. Весной в университетском «Эппле» в начале дежурства часть вечерней смены магазина ещё работала, как и бригада уборщиков. Ночью среди многих строительных, ремонтных и всевозможных обслуживающих бригад я тоже не встречал чёрных. Сейчас у уборщиков в том месте один паренёк работает. Выглядит он забитым, тупым и сильно недовольным своей участью - тем, что приходится работать. Может, и нет, но он так выглядит.
Весной же всего в единственный вечер я встретил там другого негра. Я удивился его появлению и не стал обращать на него и окружающих внимания, уткнувшись в интернет. Во время отдыха он сел неподалёку с стал смотреть на дисплей моего ноутбука с одним из российских военных сериалов. Спросил меня, откуда я, по-английски, а затем перешёл на русский. Это был Патрик из французского Конго, франкоязычным и воспитанным в католическо-романском ключе. Он учился в Ростове где-то в авиационном институте или как-то так. Здесь он доучивался в Университета Вашингтона и эпизодически подрабатывал таким образом. В другие вечера он больше не появился.
Когда он смотрел российские сайты, которые я показывал, он надевал очки и взгляд его становился очень умным. Меня это очень удивило - среди местных молодых белых я таких не встречал ни одного. А бывало, что за дневные смены в «Эппле» хайтековские и другие белые перед глазами проходили сотнями в день. Я вспомнил о Лумумбе, а он старый советский фильм о нём, виденный в Ростове. Я быстро нашёл этот фильм в Рунете.
Поговорили о Кубе, об Украине и затронули Саакашвили, который оказался у меня на дисплее в связи с украинскими событиями. Патрик сказал, что вместе с группой был в Абхазии во время грузинской войны 2008 года. Он много знает о мире и о России. Это продукт французской системы образования и католичества - совершенно другой мир. Мы понимали друг друга с полуслова, как два европейца с общей культурой.
Вот как бывает, но не с американскими неграми. Сами штатовцы свой расовый вопрос уже никогда не разрешат сами. Его надо решать после самого американского вопроса. Наверное, в неблизком светлом будущем так и будет.
Борис Ярославцев
6 августа 2014 года
Des Moines, WA