на честном слове и бракованном реле (life.ru бичует язвы путинщины)

Jan 31, 2017 13:31


Контролирующие органы уже замечали на Воронежском механическом заводе превышение уровня шума и вибрации в цехах, что приводило к заболеваниям, усталости и проблемам с вниманием у сотрудников, собирающих двигатели для ракет.

На Воронежском механическом заводе (ВМЗ) сейчас днюют и ночуют сотрудники ФСБ и СКР: они изучают документацию по двигателям для космических грузовиков "Протон". Есть подозрения, что при их сборке вместо жаростойких сплавов из драгоценных металлов применяли дешёвые аналоги...
...За отсутствие профилактики, высокий уровень шума и вибрации получали административные наказания начальники как минимум трёх цехов. Но к серьёзным изменениям это не приводило: год спустя ревизоры находили воз и ныне там. И вновь проверяющие пишут:

- Уровни звукового давления <...> превышают предельно допустимые на 2-18 дБ, - говорится в материалах проверки. - Воздуховоды вентиляционных систем, стены и окна <...> не очищены от пыли и копоти.

Другие проверки - например, из Роструда - тоже находили нарушения по своей части. Так, рабочим не выдавали вовремя защитную экипировку.

Ревизоры из пожарной охраны вообще нашли около 30 нарушений. Не все помещения были оснащены автоматической системой пожаротушения, где-то не стояли сигнализации...

...Лайф поговорил на эту тему с адвокатом Алексеем Кургановым. Он защищает Диану Гудкову: её подозревают в неправильной установке на "Протон" датчика поворота, из-за которого космический грузовик упал в 2013-м. По словам адвоката, из-за большого стука и вибрации можно предположить, что работник завода что-то пропустит.



Но есть и ещё один важный фактор. По словам Курганова, на всех предприятиях Космического центра им. Хруничева осталась лишь одна линия проверки. Если раньше на этих предприятиях действовала двойная система контроля - после гражданских оборудование ещё проверяла и так называемая военная приёмка. Однако к моменту производства "Протона" военная приёмка была сокращена приказом тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова. Помимо снижения уровня контроля это привело к повышенной нагрузке на штатных сотрудников предприятия, говорит адвокат.

- Получается, что один человек отвечает за всё изделие, - говорит адвокат. - Эти двигатели производятся со времён царя Гороха, с 60-х годов, и с тех пор конструкцию почти не модернизировали. И всё было нормально, всё летало. Но вот упразднили военную приёмку - и появился брак...

...Ещё одна проблема связана с тем, что с других заводов частенько приходят некачественные комплектующие.

- У меня в том году проблема была, когда мы на одном "Протоне" восемь раз меняли один блочок из-за бракованных реле, - делится Николай. - Мы же у других заводов заказываем детали. И если они приходят некачественные, мы ничего не можем сделать. А когда обращаемся к поставщикам, мол, почему брак, нам отвечают что-то в духе "Не нравится - не покупайте".
https://life.ru/t/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD/966136/khalatnost_ili_diviersiia_u_proizvoditielia_protonov_nashli_diesiatki_narushienii

#суперджет, #liesnews, #Попутрёт России, lifenews, lifenews.ru, #треш, #русский мир, #Путинщина, #срамота, liesnews

Previous post Next post
Up