Leave a comment

boristumentcev November 8 2016, 05:58:01 UTC
«Киберберкут» и «Киберхалифат»

6 февраля 2016 года сотрудник расследовательской команды Conflict Intelligence Team Руслан Левиев засиделся до ночи. Утром он собирался выпустить громкий материал. В нем рассказывалось об участии 6-й танковой бригады из-под Нижнего Новгорода в боях под Иловайском и Дебальцево; одним из доказательств участия российских военных в украинском конфликте была найденная Левиевым фотография, на которой министр обороны Сергей Шойгу награждает часами одного из раненых солдат в клиническом госпитале имени Бурденко в Москве. Публикацию Левиев проанонсировал в своем твиттере.

К тому моменту он уже привык публиковать тексты с серьезными обвинениями российских властей, которые отрицали присутствие кадровых российских военных в Донбассе. Он чувствовал себя в относительной безопасности в своей московской квартире на юге Москвы - хотя ему не раз угрожали, а на улице он замечал слежку.

Последние годы Левиев сотрудничал с командой Bellingcat - они, используя открытые источники вроде выложенных в социальные сети фотографий, расследовали участие российских военных на Украине и в Сирии. Нидерландские власти использовали данные Bellingcat в расследовании крушения малайзийского «боинга», сбитого неподалеку от Донецка в июле 2014 года.

Представляя уровень возможного внимания к себе, Левиев - на случай визита правоохранительных органов и отключения электричества - установил в квартире четыре запасных аккумулятора и продублировал интернет, дополнив связь по кабелю модемом «Йоты».

Около трех ночи Левиев продолжал перепроверять текст и верстку расследования. Рядом спали два кота - Котопус и Десантник. В этот момент экран мобильного телефона, лежавшего у Левиева на столе, засветился.

Левиев увидел, что ему пришли подряд несколько оповещений из твиттера, а через минуту - еще два оповещения от фейсбука. Во всех говорилось о попытках взлома аккаунтов. Левиев тут же поменял пароли в социальных сетях и начал проверять остальные аккаунты. С мессенджерами и рабочей почтой ничего не произошло, но хакерам удалось взломать почту Левиева на «Яндексе» - хотя как это получилось, он не понимает до сих пор: там стояла двухфакторная авторизация, привязанная к сим-карте «Мегафона».

Reply


Leave a comment

Up