Схема сокрытия проб в Сочи
Методика сокрытия положительных проб работала хорошо во всех случаях, кроме крупных соревнований, где осуществлялся дополнительный контроль со стороны зарубежных агентств. На Олимпиаде в Сочи такой контроль был. В этом случае пришлось применить другой метод - замену положительных проб. Для этого ФСБ придумала такой способ вскрытия запечатанных проб, при котором нетренированный глаз не заметил бы следов. Специалисты показали комиссии, как это можно осуществить.
Комиссия проверила пробы из Сочи, а также несколько емкостей из московской антидопинговой лаборатории - и, посмотрев на них под микроскопом, нашла следы вскрытия. Из сочинских проб проверили 11 случайно выбранных - на всех были отметины, свидетельствующие о вскрытии. Кроме того, выяснилось, что в одной из проб победительницы сочинской Олимпиады не оказалось ее ДНК - моча была чьей-то еще.
Для замены грязных проб на чистые у спортсменов забирали мочу в периоды, когда в ней не было следов допинга. Моча хранилась в Центре спортивной подготовки сборных команд России. За это отвечала заместитель главы центра Ирина Родионова. Она также входила в Олимпийский комитет России во время Олимпиады в Сочи. Впоследствии ФСБ забрала мочу и доставила в Сочи.
Замена проб в Сочи происходила так,
как было описано в The New York Timesсо слов Родченкова. Пробы через дыру в стене между хранилищем мочи, находящимся в защищенном периметре, и комнатой вне этого периметра передавал сотрудник московской антидопинговой лаборатории Евгений Кудрявцев. Емкости забирал сотрудник ФСБ Евгений Блохин, который относил их в здание ФСБ, расположенное по соседству, а потом возвращал их открытыми. Он же приносил и чистую мочу.
После этого Григорий Родченков с сотрудниками заполняли емкости чистой мочой. Кроме того, им нужно было добиться, чтобы у пробы сохранилась удельная плотность - для этого в мочу либо добавляли соль, либо разводили ее водой. Лаборатория в Лондоне изучила несколько образцов из Сочи и выяснила, что показатели соли в некоторых из них были выше стандартных: при таком уровне соли в моче создавалась угроза жизни.
Пробы российских спортсменов передавали из шестой комнаты в пятую. Жирным показан защищенный периметр здания
https://meduza.io/feature/2016/07/19/doklad-vada-o-dopinge-v-rossii-glavnoe Когда-то короткое слово "ЧК"
внушало немыслимый трепет,
- как будто щелчок при взведеньи курка,
кандальной бренчание цепи.
В нём слышался стук заполуночный в дверь
и топот расстрельной команды,
и тем удивительней видеть теперь
ватагу презренных бастардов!
Насколько когда-то казались страшны,
- расправой ужасной грозящи,
настолько нелепы, глупы и смешны
предстали они в настоящем!
От их новых подвигов я хохочу,
- ну как над таким не смеяться?!
Чекисты ночами воруют мочу!
- От этого можно уссаться!