Прогрессивная общественность справедливо возмущается тем, что всё вновь создаваемое в России общественное телевидение, согласно Указу президента, самим же президентом и назначается.
Реакционная же общественность, в лице автора «Божественного мира», недоумевает: ну и, чему тут возмущаться? У нас, у аморийцев, всюду так, и никого это не удивляет. У нас глава государства - правда, не президент, а Божественный император - также назначает всех высших чиновников. Или утверждает в должности. Даже избираемых народом плебейских трибунов. Даже сенаторов, которые получают своё место по закону! И уж тем более - медийных лиц, которые формируют образ власти.
Поскольку в аморийской теократии весь суверенитет идёт не снизу, от народа, как в наших демократиях, а сверху, от живого бога, такие его акты легитимируют всю пирамиду имперской власти и каждое её звено в отдельности.
Есть, правда, два нюанса.
Во-первых, Богохранимый император Амории, в отличие от всенародно избранного президента РФ, не является главным игроком политической сцены. У него практически нет реальной власти, все исключительные полномочия, принадлежащие ему по закону и соответственно традиции, исполняются от его имени другими институтами. Он вообще не «играет» в политику, а стоит над нею и в этом качестве больше напоминает японского бога-императора, каким был тот в эпоху Мэйдзи. Соответственно, у него нет «конфликта интересов» при назначении тех или иных чиновников.
Во-вторых, у нас, у аморийцев, никто в здравом уме и трезвой памяти не назовёт средство массовой информации общественным. Есть центральная газета, называется «Монитор», которая принадлежит патрисам и отражает точку зрения потомственной аристократии. Есть множество газет, которые издаются плебеями и выражают весь спектр интересов различных фракций народа. Есть радио, которое всецело контролируется иереями (священством). Есть, наконец, видикон, этакий гибрид телевидения с интернетом, и он полностью принадлежит государству. Независимых СМИ в Аморийской империи нет, потому что их не может быть никогда. В живого бога - верим, в независимые СМИ - увы! Отсталые тоталитарии, что с нас возьмёшь.
Может быть, это моё упущение. Но его ещё не поздно исправить! Можно создать невнятную медийную структуру, заточенную под текущий политический момент, назвать её общественной, назначить туда правильное руководство и посмотреть, что из неё получится. В романе это сделать проще, чем в реальной жизни.
Но я уже знаю, что из неё получится, и мне, как автору, сказать по правде, это не очень интересно.
Важное преимущество автора альтернативно-исторических произведений заключается в том, что он может абстрагироваться от мелкой, посторонней суеты, которая обречена закончиться ничем, и сосредоточиться на главном: идеях, сюжетах, человеческих характерах.
Mirrored from
Борис Толчинский.