Я неоднократно писал здесь о проблемах с авиасообщением в нашем городе и регионе. Собственно, проблема одна: саратовский аэропорт устарел морально и технически, он расположен в черте города, способен принимать и отправлять лишь старые «Яки», и все авиаперевозки в нашем регионе монополизированы местной компанией «СарАвиа», которая владеет небольшим парком этих допотопных самолетов.
Как результат такого положения, перелёты сведены к минимуму, цены на авиабилеты выше, чем в соседних регионах, а пассажиры против своей воли играют в путешественников-экстремалов. В прошлом году было несколько опасных происшествий с самолетами в саратовском аэропорту, и вот опять:
МОСКВА, 29 мар - РИА Новости. Пассажирский самолет Як-42 Саратов-Москва, рейс 760, совершил аварийную посадку в аэропорту Саратова из-за отказа одного из двигателей, пассажиры и экипаж не пострадали, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах Приволжского федерального округа. Самолет вылетел в Москву в 06.52 мск. Вскоре после взлета выяснилось, что произошел отказ среднего двигателя. Самолет вырабатывал топливо над Саратовом и в 07.05 произвел посадку в аэропорту, - сказал собеседник агентства. Я неоднократно летал в столицу этим утренним рейсом. Обычно он самый востребованный. Это единственный способ, отбыв из Саратова утром, успеть в Москву к началу рабочего дня. Перелёт длится чуть больше часа. Никакой поезд-экспресс, даже «Сапсан», если предположить, что он будет пущен и на наших линиях, не даст такой возможности. Но пассажиры, ценящие свое время на вес золота, постоянно рискуют не успеть никуда - разве что на небеса!
Сколько ещё можно испытывать судьбу? Старые, гордые «Яки», надёжные рабочие лошадки золотых времён Советского Союза, от разговоров о модернизации моложе не становятся. Чем старше, тем они становятся опаснее. А новых уже не будет - прославленный Саратовский авиазавод, производивших «Яки» для страны и мира, развален окончательно, на его руинах собираются возводить очередной монструозный «ритейл-парк». Положение пока спасает лишь высокий профессионализм саратовских лётчиков. Сегодня они снова спасли самолёт и своих пассажиров. Но смогут ли спасать всегда? Сколько ещё опасных происшествий в нашем небе должно произойти, прежде чем власти от слов перейдут к делу и, наконец, начнут строительство нормального, современного, достойного Саратовского региона аэропорта?
Нам, пассажирам, остаётся лишь надеяться, что это неизбежное решение не будет оплачено человеческими жертвами.
Mirrored from
Борис Толчинский.