Итак, послезавтра - митинги и шествия. Гражданское общество, едва очнувшись от десятилетней спячки, сразу застыло в тревожном ожидании. Оппозиция, признавая победу Путина на президентских выборах, тем не менее заявляет о своей неизбежной победе в нынешней «норковой» (она же - «снежная», она же - «белая», и она же - «оранжевая») революции. Получается, такая революция «легитимнее» законных выборов?
«Стабильностью», которой вот совсем недавно дорожили как зеницей ока, теперь вовсю ругаются. И даже матерятся. О скором крахе режима говорится как об уже свершившемся факте. Виртуальные СМИ, всецело и бесповоротно овладевшие гражданским дискурсом, соревнуются друг с другом, охотно предоставляя трибуны вождям непримиримой оппозиции. Вот так цензура! Какую интернет-газету ни открой, трезвое слово в пользу клятого авторитарного режима приходится искать под лупой, зато истерики, кликушеств и пророчеств о судьбе России, «оптимизму» которых позавидовала бы сама Кассандра, пруд пруди. Прореволюционная риторика заполонила собою всё. Заикаться об «ответственности прессы» даже как-то неловко - не поймут-с, на другом языке разговаривают. И все зовут на бой за демократию - слава Богу, не к топору! Чур-чур.
Что-то мне это мучительно напоминает, что-то раньше времени забытое. Что-то, оставшееся в девяностых. Что-то страшное, уснувшее вместе с обществом и пробудившееся, словно вирус, едва растаяла «стабильность» нулевых.
Прочтите эту давнюю статью. Она написана в уже забытом 1998-м, вскоре после «дефолта». Вспомнив сегодня о ней, перечитал и сам поразился её актуальности. Изменились только имена - но не нравы! И сегодня - как тогда - «Фредди всех нас хочет съесть». Эпидемия безумия, едва не поглотившего Россию на излёте века, рискует возвратиться.
ФРЕДДИ ВСЕХ НАС ХОЧЕТ СЪЕСТЬ,
или Еще одна эпидемия безумия
Фантазия шутов воистину безмерна. Они способны выдумать такое, что нормальному человеку просто в голову не придет. Для разнообразия, особенно для отдохновения властителей от олимпийских тягот - весьма и весьма полезно. Именно поэтому средневековые олигархи, люди, надо сказать, не самого робкого десятка, к тому же не обремененные излишками внутренней культуры, держали затейников при себе и даже иногда внимали их советам. Но позволить лицедеям творить политику государства, вещать с амвонов и площадей, гримасничая, насмешничать над стоящими у кормила, и всё это в одно и то же время, - нет, до подобного безумства не опустился даже Генрих III Валуа, друг и соратник шута Шико, короля Франции.
Read the rest of this entry » Mirrored from
Борис Толчинский.