Originally published at
Борис Толчинский. Фантастика, публицистика, политическая аналитика. You can comment here or
there.
И что делать, чтобы трагедия не повторилась
Я полагаю, что сто с лишним человек, нашедшие свою смерть в пучинах Волги, были намеренно и хладнокровно убиты.
Основания утверждать это мне дают профессиональные знания аналитика, много лет наблюдающего динамику социально-политических процессов в России, с одной стороны, и опыт речного путешественника, также многолетний, с другой.
Я был и на злосчастной «Булгарии», и на героической «Арабелле», изучал их снаружи и изнутри, видел множество пассажирских судов, сам на многих плавал, стараясь не пропускать ни одну навигацию. Ещё месяца не прошло, как я вернулся из очередного круиза - на трёхдеке (трёхпалубном теплоходе), который по своему техническому состоянию недалеко ушёл от погибшей «Булгарии». Напротив, мой предыдущий круиз происходил на двухдеке проекта 305, который прошёл успешную и качественную модернизацию; а ведь возраст этих столь разных кораблей один и тот же! Я не раз плавал в сильнейшую грозу, на Ладожском озере однажды попадал в настоящий шторм, ну и уж, конечно, неоднократно - только в этом году три раза - проходил пресловутое Камское устье на Куйбышевском водохранилище. Я видел русские реки в разных их проявлениях, но не боюсь, а люблю их - тем тяжелее и острее переживаю то, что происходит с ними и вокруг них.
Кораблекрушение «Булгарии» было случайным - и вполне закономерным. Случайным - потому что явилось результатом стечения множества неблагоприятных обстоятельств: плохой погоды, перегруза, крена на правый борт, неработающего двигателя, непрофессионализма и ошибок подневольной команды. Закономерным - потому что рано или поздно судно с туристами должно было затонуть, не это, так другое: всё слишком прогнило в нашем речном королевстве! Из неловкой, но сильной и цепкой длани государства оно перешло в руки множества больших и мелких деляг, людей без чести, совести, адекватного мышления и без профессиональных знаний, готовых выжимать из старых кораблей все соки и все силы, но не желающих заботиться ни о технике, ни о людях. Да, бывает, суда попадают в хорошие руки и, что называется, держат марку - но таких исключений немного. В целом вся отрасль речных круизов в России сегодня держится на советском наследстве, которое бесстыдно, по-свински, с жадным чавканьем, проедает, ничуть не заботясь ни о будущем, ни даже о настоящем. Как тут не вспомнить гениального основоположника бессмертного учения - учения всесильного, потому что оно верное:
«…Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому…»
Кстати, «Карл Маркс» - в ряду приятных исключений, это добрый, ладный корабль, но, повторюсь, такие исключения не отменяют, а лишь подтверждают общую печальную картину происходящего прямо на наших глазах гниения и распада некогда могучей отрасли.
Наше испуганное и запутанное общество боится признаться себе в том, что туристы, которым злая судьба наметила принять смерть в долгожданном речном круизе, были намеренно и хладнокровно убиты.
Туристов убили не конкретные люди - не горе-капитан «Булгарии», не податливый чиновник из Росрегистра и даже не хозяйка самопальной турфирмы, чья неуёмная, тупая и безрассудная алчность толкала тяжелораненое судно в последний погибельный рейс. Они - всего лишь фишки, простые инструменты истинного убийцы, настоящего хозяина «Булгарии» и многих других кораблей. Вы, конечно, хотите знать имя этого безжалостного и циничного убийцы?
Read the rest of this entry »