25 ноября в Таиланде отмечается День памяти короля Вачиравута (Рама VI), который ушел из жизни в этот день в1925 году. Король был не лишен литературного образования, был театралом. Его почитают как реформатора сферы образования, и знают как властителя, распустившего самое святое для сиамских королей))-тайские гаремы.
«Внутренний город (так же Внутренний дворец, Внутренний двор) Бангкока, пространство, где располагалась женская половина государева двора. Здесь размещались супруги и наложницы монарха, а также обширный штат женщин, обслуживавших их и поддерживавших жизнь города.
С XVII в. обмен женщинами между семьями знати и двором обеспечивал их кровное родство, наличие действенных каналов коммуникации и лояльность по отношению друг к другу. « "Государство" Сиам состояло не столько из формальных институтов, сколько из мужчин королевской крови, знати и провинциальных элит, все из
которых были связаны брачными узами. Вплоть до правления короля Вачиравута (с 1910 г.) монархи Сиама по сути воспроизводили государство посредством преданности и потомства, обеспечивавшихся полигинными браками.ВГ не только обеспечивал возможности подъема в социальной иерархии для определенных семей, но и служил инструментом упрочения связей между Бангкоком и удаленными территориями.
Упразднение ВГ иногда связывают с предполагаемыми гомосексуальными наклонностями Вачиравута, однако такое объяснение выглядит поверхностным. Рама VI отказался от ряда важнейших элементов традиционной политической культуры - «брачных союзов с политическими элитами, воспроизводства власти путем производства колоссального потомства, издания законов, регулировавших брак и сексуальное поведение женщин в целях сохранения социополитической иерархии, участия в практиках, подтверждавших мужскую силу и барами, в частности, накоплении жен» . Именно это объясняет резкое падение популярности монарха среди правящего класса.
Новый государь резко ограничил расходы на дворец, бывшие при Чулалонгкорне третьей по величине статьей бюджета. Административная структура ВГ и должности в нем были ликвидированы, и к 1915 г. там осталось всего около 25 супруг и наложниц Чулалонгкорна».
(“Sex in the inner city: The fidelity between sex and politics in Siam», 2006г, Корнелский университет, г. Итака, США)