Ну вот, вдогонку прошлому посту про посещение выборгского парка «Монрепо», предлагаю пробежаться по самым примечательным и посещаемым точкам парка.
Но сначала, важная ремарка по трафику (имею в виду общественный транспорт) из Питера до парка. От «Финбана» на Выборг отходят электропоезда двух видов-быстрый «Ласточка» (1час 12 минут-409 руб.) и обычная электричка, идущая со всеми остановками (2ч.15мин.-346р.). Мы выбрали «Ласточку», благо у меня теперь предпенсионная льгота на бесплатный проезд по ж /д на летний сезон. Однако, всю дорогу пришлось стоять («Ласточка» была забита под завязку), а вот, на «медленной» электричке, говорят, есть шанс посидеть.
Притом, что это был будний день. По совету бывалых мы «отчалили» в 8:30 , может, позднее пассажиропоток и не такой интенсивный, не знаю. Одно скажу, что из города можно отправляться и позже, ибо двух-трех часов прогулок по парку вполне достаточно.
От Выборга. если не шиковать, и не пешком, до Монрепо можно добраться за 35 руб. на муниципальном автобусе № 16 (остановка ЦРБ-центральная районная больница). Оттуда прямая дорога до ворот парка пешкодралом минут 10, а по пути стоит вот такой магаз из 90-х, где можно купить перекус-перепив на время прогулки по парку (в монреповском заведении всё сильно дороже).
Ну вот мы и дошли. Еще раз напоминаю, каждый второй четверг месяца вход в Монрепо «фор фри» ( в остальные дни-200 руб.), о чем сигнализирует скучающий охрандос и закрытое окошко билетной кассы
Главные усадебные входные ворота парка Монрепо, выполненые в неоготическом стиле, были установлены в 1830-х годах. Предполагается, что автором проекта был финн с немецкими корнями Карл Людвиг Энгель (на фото не он):
Перед тем, как устать во время блужданий по парку, можно посидеть близ усадьбы бывшего владельца Монрепо Людвига Генриха Николаи (на фото не владелец) :
Особой популярностью среди фоткающегося народа пользуются китайские горбатые мостики, сооруженные в парке аж в 1798 году (понятное дело, это их современные реплики):
А вот мраморная колонна, поставленная в честь императора Павла I и его сына, императора Александра I не пользуется популярностью у селфменов по причине ее непрезентабельного вида. «Цезарь подарил нам этот покой»-гласила надпись на колонной плите. Возможно, поэтому ее не коснулась рука реставратора.
В самом конце окультуренной части парка (далее идет эко-тропа), в гранитном ущелье спрятался мощный старик Вяйнямёйнен, главный герой карело-финского эпоса «Калевала». Надо отметить, что это его третья «реинкарнация»- первую статую в 1871 году разбили вандалы, а вторую, неизвестно кто, в годы ВОВ.
Всё, дальше «Край света»- здесь заканчивается историческая часть парка и начинается рай для экоактивистов- э
комаршрут по лесной части острова.
А мы возвращаемся на исходную точку, но на рейсовый автобус за 35 рублей не идем, нафиг, и так ноги чугунные. До старых улочек Выборга, по которым мы еще рассчитываем побродить, за 100 рублей «с носа» домчит экскурсионный автобусик (правда, он отходит раз в час).