Надеюсь, вы не разлюбили тигровые бальзамы после прошлонедельной публикации про коварных тигров-оборотней (сыа-саминг ), коими их считают «кхон тхай» (тайцы). А вот горный народ каренов, что обитают на севере Таиланда, почитают их как своеобразных «санитаров леса».
Согласно верованиям народа Карен «сыа саминг» считается хозяином леса, горным владыкой или даже аватаром покойного короля Пхумипхона Адульядета(!), который заботится о лесе и его оберегает. Поэтому существует стойкое убеждение, подтвержденное практикой, что запрещается охотиться на зверей или строить какие-либо сооружения (типа шалашей или лесных заимок) на подконтрольной ему территории, которая является местом обитания диких животных.
«Счастливчики», лицезревшие тигра-оборотня ночью, клянутся, что у него три глаза. Третий глаз находится посередине лба и сверкает зеленым светом в темноте. По рассказам каренов, те, кто встретил тигра описывают сущность как женщину или жену, настигших их в лесу и сообщающую, что больных детей следует отправлять домой, а то, если дети заблудятся, их убьют.Некоторые рассказывают: когда кто-то отказывается спускаться к себе в деревню , через некоторое время сущность снова возвращается с четырьмя другими людьми, несущими гробы для тел детей или жен.
Охотники, утром вылезшие из своих палаток, обнаруживают на прилегающей территории большие следы тигра. Считается, что видимые четыре человека, несущие бревно или шест,-это четыре лапы тигра. Кроме того, люди народов Пка койо или Карен сако также считают, что в районе национального парка Мэ Моэй, провинции Так. в пещере Мэ Усу живет самый настоящий сыа саминг.