Вы знаете, как отличали до начала нынешнего века мужчин народа лао Северного Таиланда от лао Северо-Восточного? Правильно, по татуировкам.
Самоназвании лао этих районов связаны с обычаем наносить татуировку на ту или иную часть тела: северные лао татуировали живот и бедра и называли себя «лао пунг дам», что означает «лао с черными животами», а северо-восточные лао татуировали только бедра и именовали себя «лао :пунг као» - «лао с белыми животами». Лю татуировали только ноги, а шань - живот, ноги и руки. Процедура нанесения татуировки растягивалась на два-три дня.
Надо полагать, что по происхождению обычай татуирования связан с обрядом инициации и является отзвуком этого древнего обряда. До последнего времени смысл татуирования состоял в том, чтобы проявить выдержку и доказать свое мужество, - иными словами, завоевать право считаться взрослым мужчиной. С другой стороны, считалось, что татуировка оказывает магическое влияние на человека, например изображение льва наделяет человека силой и храбростью этого животного.