Всероссийская акция «Вахта Памяти» стартовала в Санкт-Петербурге. В городе насчитывается 49 поисковых отрядов. Это свыше 800 человек, которые ищут и перезахоранивают павших в годы Великой Отечественной войны защитников Отечества. А я продолжаю свою поисковую работу по «дедовской» 191 сд, в ходе которой всплывают интересные документы.
На момент, когда появился этот приказ командира 191 стрелковой дивизии полковника Лукьянова от 14.08.41., противник перед фронтом дивизии вёл разведку с целью наступления в направлении Нарва-Кингисепп и продолжал подтягивать новые резервы, создавая опасность дальнейшего прорыва вглубь нашей страны.
«Злейший враг человечества и коварный противник на войне подошел к воротам славного города Ленина. В эти суровые дни ВОВ мы ни имеем права отходить ни на один шаг, чтобы не дать гнусным планам германских фашистов осквернить нашу священную землю и жизнь народа первой колыбели пролетарской революции Великого города Ленина.
Паникеру и трусу не место в рядах нашей славной Красной Армии . Их должна постичь суровая кара революционного закона, беспощадно карающее всякое проявление трусости и паникерства».
Далее в приказе комдив требует от командиров решительного пресечения проявление трусости и паникерства и вынесение суровых приговоров (расстрела без военного трибунала) тем, кто «в грозные часы решающих боев способен изменить народному делу для спасения собственной шкуры». Запрещается отход с занимаемых рубежей и и защита их «до последней капли крови».
Далее идут указания инженерным службам в преддверии танкового наступления противника:
«Противотанковые препятствия построить с расчетом на тяжелые танки: каждое построенное препятствие должно обязательно обороняться огнем наших пушек , пулеметов и групп истребителей танков. Танки врага на любом построенном препятствии должны быть обязательно уничтожены. Надо решительно изжить танкобоязнь , помня о том, что умелому действию против танков, последние не в состоянии оказать никакого противодействия».