Глубоко потрясла неожиданная смерть писателя, журналиста, автора книги «Бандитский Петербург» и основателя АЖУРа (Агентство журналистских расследований) Андрея Константинова. Впрочем, неожиданная для непосвященных.
(последний эфир с Андреем Константиновым)
Искренне жаль. Пишут, что был серьезно и неизлечимо болен. Да и по его последним эфирам видно было, что со здоровьем «не ах» . Я привык по пятницам слушать его в передаче "Итоги недели с А. Константиновым" на "Фонтанке", в которой он уже участвовал удалённо. Говорил всё по делу, со здоровой долей критики, хоть иногда и нудновато)). Доставалось от него и т.н. "либералам" и властям. Я разделял многие его убеждения, поэтому и слушал с интересом. Точки зрения Константинова обществу будет не хватать (он еще участвовал в передачах «Радио-КП»).
Во времена моей работы в редакции Невзорова частенько доводилось бывать по разным делам в штаб-квартире АЖУРа (они нам с утра сводки по городским происшествиям по факсу передавали. Помните еще такой девайс?)). Кто первым сократил «Агентство журналистских расследований» до АЖУР, официальная исторография не сохранила, но, зуб даю, в нашей редакции прилепил им это «погоняло» я (и дальше пошло-поехало).
С самим Андреем я по ходу работы не пересекался. В АЖУРе у него был отдельный кабинет, и его визиты к Глебычу на Чапыгина я тоже что-то не припоминаю. Хотя кого там только не было! И Барсуков («Кум»), и Руслан Коляк («решальщик» проблем между братвой и ментами), и отравленный ядом Роман Цепов и «сильные мира сего» любили заглядывать «на огонек» к Глебычу.
А вот с первой женой Андрея Константинова, Марианной Бакониной, довелось поработать. Она некоторое время была ведущей нашей программы ТСБ (Телевизионная служба безопастности). Вообще-то, и Андрей на самом деле тоже Баконин. В своем интервью «Петербургскому дневнику» сама Марианна объяснила это так: «… это он настоял на том, чтобы я взяла его фамилию, а ему потом пришлось взять псевдоним, чтобы не пересекаться фамилиями».
Светлая память.