Следом за Днем космонавтики не очень прогрессивное человечество отмечает День рождения троллейбуса. Я не мог пройти мимо этого факта, тем более, что в прошлом году ленинградскому троллейбусу «стукнуло» 85 лет. И фотка попалась любопытная, с жанровой сценкой.
Фотография как раз датирована 1936 годом, когда 21 октября был запущен первый маршрут «площадь Труда - Красная площадь» (так раньше именовалась площадь Александра Невского).
Дело как раз происходит на конечной троллейбусной станции «Площадь труда».Краеведы вспоминают, что в то время ходило два маршрута : 6-й до Ленсовета (или «промки»), другой маршрут шел по Невскому до Лавры или до Смольного. Еще ходил самый демократичный трамвайный маршрут на Васильевский или Петроградский район.
Народ заинтересовало сценка с военным за столом и женщиной, которая как-бы отчитывается перед ним. Тут же посыпались комменты с различными версиями и предположениями. От записи в «школу юных пограничников» до « друзей авиаторов». Реалистичней все же выглядит версия, что женщина,которая стоит перед столом, это кондуктор с рулоном билетов на груди.А мужчина, скорей всего не военный, а контролёр в форме, который принимает у нее выручку.
Ну а сидящие на лавочке работяги просто отдыхают после трудового дня и глазеют то ли на симпатичную кондукторшу, то ли подсчитывают выручку, которую она сдает мужчине- контролёру.
Для справки. Первые машины ЯТБ-1 были изготовлены на Ярославском автомобильном заводе, в них были системы отопления и мягкие сиденья. Поначалу для троллейбусов выделили депо трамвайного парка имени Смирнова, а к 1941 году первый специализированный парк открылся на Сызранской улице.