7 декабря-международный день гражданской авиации. И хотя тайский аэропорт Дон Мыанг не всегда был гражданским объектом, нам он интересен тем, что к его созданию «приложил руку» полковник русской армии принц Чакрабон.
Выпускник российской Академии Генштаба (и муж Кати Десницкой, не забываем!) принц Чакрабон по возвращении на родину стал начальником генштаба сиамского. Благодаря накопленным знаниям он смог оценить значение авиации в военном деле и считается основателем
сиамских королевских ВВС.
Аэропорт Дон Мыанг официально открылся 27 марта 1914 года и изначально был только военным аэропортом.
До этого момента главным сиамским аэропортом считался Sa Pathum , который являлся частью…ипподрома Royal Athletics Club. Но по причине тесноты, ограниченного пространства и неподходящего географического положения было решено искать новое место с большой площадью.
И таким местом стала незатопляемая возвышенность недалеко от Пхра Накхон. Преобразовывать эту территорию в большой аэропорт было поручено подполковнику Пхрая Челимакату (Суни Суваннапратип), первому пилоту-офицеру Таиланда, позже получившему титул маршала авиации.
Когда в этом районе были размещены военно-воздушные силы, базу назвали «Дон Мыанг», так же назвали и безымянный храм, расположенный по соседству. Министерство обороны выкупило некоторые прилегающие территории, а некоторые были экспроприированы в «интересах государства».
Строительство аэропорта было завершено 23 февраля 1914 года, и из ведомства Королевской армии Таиланда объект перешел к Военно-инженерному управлению под названием «Аэропорт Дон Мыанг». 8 марта три пилота ВВС совершили первый памятный перелет из аэропорта Са Патхум в аэропорт Дон Муанг. 27 марта Министерство обороны издало приказ о создании дивизии армейской авиации, которая переехала на постоянное место дислокации в аэропорт Дон Мыанг (27 марта считается памятным днем тайских ВВС).
Так как в сезон дождей невозможно было использовать большие коммерческие авиалайнеры, в 1933 году правительство поручило министерству экономики и внутренних дел приступить к строительству бетонной взлетно-посадочной полосы и асфальтового покрытия.
С 1 июля 1979 года Дон Мыанг стал важнейшим международным коммерческим аэропортом в Юго-Восточной Азии. Однако, когда 28 сентября 2006 года все коммерческие рейсы были переведены в аэропорт Суварнабхуми, подобные рейсы в аэропорту Донмыанг были остановлены.
Но это уже другая история.