Новомодная зараза «новой этики» и сноса неугодных памятников докатилась и до Петербурга.
С предложением снести памятник Петру Первому обратилась к городским властям некая полоумная дама-искусствовед при поддержке «тяжелой артиллерии» в лице депутата Госдумы.
Эта самая дамочка, называющая себя искусствоведом , Вера Смирнова, вдруг решила, что стоящая с 1991 года скульптура императора российского Петра I, работы Михаила Шемякина, ставшая неотъемлемой частью ансамбля Петропавловской крепости, не обладает художественной ценностью и является лишь "карикатурой на великого человека".
За поддержкой гражданка Смиронова обратилась к весьма одиозному персонажу-депутату Госдумы Евгению Марченко, известному своими дурацкими инициативами. Так случилось, что избирался он от округа, в котором я проживаю, поэтому с его «бурной» деятельностью знаком не понаслышке. Его газетой, освещающей все инициативы и безумные прожекты Марченко, частенько забиты наши почтовые ящики.
И практически у каждой блокадницы нашего района все полки наверняка забиты китайскими махровыми полотенцами, которыми он их ежегодно «одаривает» на 9-мая, с упорством, достойным лучшего применения.
А в 2015 году депутат Евгений Марченко написал письмо в МИД с просьбой запретить поездки россиян на курорты Турции, Египта и Таиланда. Свою просьбу депутат мотивировал заботой о здоровье россиян, которое подвергается опасности из-за разницы в климатических условиях.
Особое внимание уделил господин Марченко опасностям, подстерегающим россиян за границей: аварии на дорогах, нарушение правил безопасности работниками отелей, криминальные посягательства со стороны местных жителей, отравление продуктами и алкоголем.
Но вернемся к Петру, нашему, Первому, работы Шемякина. Да, образ, прямо скажем, неканонический, и в свое время уже подвегнутый жесточайшей обструкции, но за время как-то уже и страсти поулеглись, да и петербуржцы его приняли. Опять же туристы любят там фоткаться.
Ну и непонятно, как будучи искусствоведом, Вера Смирнова, возмущаясь, не могла знать, что памятник был создан по посмертной маске Петра и его «восковой персоне» 1725 года.
Сам Шемякин объяснил диспропорции фигуры тем , что показать величественный рост сидячего человека невозможно.
https://boristayskey.livejournal.com/257229.html?utm_source=3userpost Питерские соцсети также взорвались комментариями на эту тему. Конечно, нашлись и такие «ниспровергатели устоев», которые поддержали дурацкую инициативу гражданки Смирновой энд Марченко. Однако, большинство, конечно, высказались за сохранение «статус кво» работы Шемякина.
В частности, понравился этот взвешенный и немного философски-концептуальный коммент одной петербурженки.
«У каждой эпохи свой взгляд на Петра I. Для Растрелли (40-е г. 18 века, у Михайловского замка) Петр был прежде всего полководцем, имератором-победителем. Для Фальконе (60-е г. 18 века, Медный всадник) - реформатором, изменившем Россию. Памятник Петр-плотник (начало XX в.) - образ Петра труженика, знавшего множество ремесел и готового засучить рукава.
А Шемякинский памятник лично для меня это отражение Петра-человека,без царских регалий, больного и уставшего от бремени власти, сидящего у себя дома (ведь парик то вряд ли снимешь прилюдно). Но если в этом "уроде" (как многие говорят) вы не узнаете Петра, то прочитайте табличку на постаменте. Это не так то легко, она размещена почти у земли. Так что нагнуться в поклоне или присесть перед императором вам все же придется, господа-критики».
К чести нашей власти, Смольный распространил заявление, что Комитет по культуре Санкт-Петербурга не видит оснований для демонтажа скульптуры Петра I на территории Петропавловской крепости.