К 40-летию со дня смерти Высоцкого эта фотография 1962 года с подписью «Так переписывали песни Высоцкого» , вызвала оживленную дискуссию среди любителей его творчества - когда в «миру» появились первые песни Владимира Семеновича?
Источники пишут, что первые песни Высоцкого появились в начале 1960-х годов . Называют такие песни -"49 дней" (1960) о подвиге четырех советских солдат, дрейфовавших и выживших в Тихом океане, и "Татуировка" (1961), положившая начало циклу "блатной" тематики.
Однако нашлось немало скептиков. усомнившихся в этой информации.Они утверждают, что в 1962 еще не было песен Владимира Высоцкого, а если и были, то буквально одна, две песни, о чем рассказывал сам Владимир Семенович в каком-то интервью.
Одна дама вспомнила, что в начале 1963 о Высоцком она уже рассказывала подружке, а ей в свою очередь, о нем поведала девушка соседа по коммуналке, которая была вхожа в богемную тусовку. Но записей тогда дама еще нигде не слышала, а такие вещи в детстве обычно запоминаются.
Другая дама парировала своим воспоминанием, как ее соседка в 18 лет выходила замуж в начале 60-х. На свадьбе было много молодежи и был магнитофон: «Вот тогда я первый раз услышала Высоцкого и песню " Нинка-наводчица", я была тогда мелкая но почему-то ее запомнила. Когда выросла, узнала что песню"Нинка", растасканную на цитаты, называли "Ромео и Джульетта ХХ века", "Гимном дворов и подворотен 60-х".
Кто-то вспомнил, что у его отца, большого любителя песен Высоцкого, целая стена в комнате была выделена под полки с магнитофоными бобинами. На каждой был написан год и самые ранние были датированы 62 годом. Это были самодельные записи, сделанные в компаниях, и очень плохого качества.
Википедия пишет: "Первые из написанных им произведений относятся к началу 1960-х годов. Вначале они исполнялись в кругу друзей, позже получили широкую известность благодаря распространявшимся по стране магнитофонным записям. Согласно рассказам Высоцкого, идея первой из написанных им песен - «Татуировки» - возникла в июле 1961 года.»
Из этой информации следует ,что переписывания в 1962 г. практически не могло быть, так как песни Высоцкий активно начал писать не раннее 1963 года. Хотя не исключена, что какая-нибудь одна песня записывалась кем-то из друзей Высоцкого, и переписывались многократно, такие записи были ужасного качества, где слова можно было разобрать еле-еле.
Зато точно известно, что первое выступление Владимира Высоцкого в Ленинграде было в ДК работников пищевой промышленности (клуб Восток) в 1967 г.
И точно известно, кто записывал песни Высоцкого во время его ленинградских визитов. Это Михаил Викторович Крыжановский (1943-1994) - советский ленинградский инженер-физик, более известный тем, что занимался подпольным предпринимательством в сфере звукозаписи, звукорежиссёр.
С начала 1960-х гг. он начал заниматься звукозаписью концертов советских бардов. На своей квартире записывал Владимира Высоцкого, Александра Галича, Александра Розенбаума и многих других. Вёл магнитофонные записи в ленинградском клубе «Восток».
Коллекцию записей Крыжановского, по некоторым данным, Высоцкий считал лучшей подобной коллекцией в СССР. Она содержала около 300 часов уникальных аудиозаписей, сделанных на любительское оборудование высочайшего доступного тогда частному лицу класса (магнитофоны Grundig). Также в коллекции около 30 часов видеозаписей концертов авторов-исполнителей.
Серия пластинок фирмы «Мелодия» «На концертах Владимира Высоцкого» наполовину составлена из записей, сделанных Крыжановским.
Ему посвящена песня Высоцкого про «Очкастого частного собственника» - незадолго до того Крыжановский купил автомобиль «Жигули».