Сегодня в пятничной рубрике немного «культур-мультур». Кто, скажите мне, будучи в Таиланде и находясь в разной степени подпития, не пытался воспроизвести замысловатые пассы, которые производят во время танца своими пальчиками тайские чаровницы?
Эти движения руками -неотъемлемая часть танцевального искусства Таиланда รำไทย (рам тхай). Причем «гнут пальцы» танцовщицы не абы как, каждая такая комбинация имеет свое название и значение.
«Рам тхай» условно можно разделить на классический и народный танец, куда входят и классическое танцевальное представление «лакон», и народный вариант театра «ликей», и танец южных провинций страны «манора».
В этих, зачастую, совершенно разных по движениям танцах есть один схожий прием- танцовщицы не только «пальцы гнут», но еще и «выпускают коготки».
Ну, то есть, девахи используют специальные насадки на пальцы, и они тоже имеют разную конструкцию, в зависимости от региона.
Например, подобные насадки используются как в южно-тайском танце «манора», так и в северном «фон леп»
( и как пишет маститый таевед и таефил МФ-ч, в "фон леп» существует 17 основных положений пальцев и 3 группы движений: 1. имитация управления лодкой; 2. имитация вращения раскрывшегося цветка лотоса; 3. имитация качания на волнах реки.)
А в северном танце «кинг ка-лай» помимо фантастических движений рук и шагах танцовщиц, облаченных в веерообразные костюмы волшебной красоты и длинных изогнутых когтей, главная фишка- замысловатые головные уборы с позолоченными башенками.
Эти завораживающие танцы под диковинные звуки, извлекаемые тайскими народными инструментами, напоминают движения каких-то неземных, сказочных пернатых созданий.