«Зацеперы» 1958 года не могли похвастаться автолуками и селфи и не выкладывали свои «подвиги» в Интернет. Однако эти сорванцы, благодаря какому-то случайному фотографу, вошли в фотоисторию нашего города, как вошли в историю и смешные трамвайчики серии МС.
Въедливых краеведов, впрочем, заинтересовали не столько зацеперы 20 века, сколько маршрут трамвая и место съемки. Решили, что это народ едет со стадиона после футбола по Крестовскому проспекту. Ну, может быть.
Вообще, трамваи МС с деревянными сидениями внутри, 1, 2 или 3 серии по внешнему виду особо не различались. Разве что, у МС 1 серии более скруглённые формы передней и задней части кузова.
В салоне с потолка свисали мягкие полоски ткани тёмно-зелёного цвета, а на них качались треугольные пластиковые ручки, за которые надо было держаться стоящим пассажирам, двери трамвая раздвигались вручную.
Но особо притягательным и загадочным механизмом для питерской детворы был штурвал в прицепном, к основному, вагоне МС. Мало кто не поддавался искушению забраться в «бесхозную» кабину и порулить всласть.
Этот « штурвал»,на самом деле, экстренный тормоз, которым мог управлять кондуктор по сигналу вожатого. Иногда эти "штурвалы" были на прощадках, которые находились ступенькой ниже салона, в котором сидели и стояли пассажиры.