Седрик пошёл посмотреть местного татуировщика в Бангкоке, и был просто ошеломлён представлением «аджана».
Татуировщик с дредами, обычно расхаживающий в ковбойских сапогах и слушающий регги в своём грузовичке-пикапе, переоделся для работы в хлопковую мантию. Он прожил в лесу девять лет, пока оттачивал своё мастерство и учился находить правильные «мистические зоны» для татуировки и пророчеств. Он стал живущим среди деревьев мудрецом «руусии». Он преображается в движении.
«Аджан» надевает чёрную маску, через которую и видно-то плохо и входит в транс, распевая мантры на Пали. Сначала шепотом и тихо, он постепенно говорит всё быстрее и громче пока не достигает резкого бормотания в остром ритме стаккато. «Это впечатляет», - говорит Седрик. «Аджан» говорит невнятно, несёт тарабарщину, как персонаж из мультфильма. И когда он достигает пика своей мантры, он останавливается, безмолвно сидит и начинает рыгать, будто его сейчас стошнит. Затем он жуёт бетель, рот становится красным, сплёвывает несколько раз, теперь его голос звучит низко, как у старика».
Завершая своё превращение в мудрого старца, «аджан» изгибается и осматривает пришедших. «Здравствуйте, мудрец, добро пожаловать», - говорят они, выкладывая подношения, цветы, свечи и сигареты к статуэткам божеств на алтаре и передавая конверты с деньгами мастеру. Поворчав на них, «аджан» готов раздавать советы и наносить чернила. «Уровень суеверия в Таиланде просто поразителен», - говорит Седрик.
«Люди приходят спросить «аджана», в какой день им следует открыть магазин, какого цвета машину им покупать, и даже в какую сторону им нужно будет повернуть, сразу же после того как они выйдут от мастера с новой татуировкой. Он даже даёт кусочек ткани с написанным на нём заклинанием человеку, который хочет вернуть подружку - всё как положено «руусии».
«Аджан» также одержим существом, которое он изображает. Погружая бамбуковый стержень с иголкой на конце в таинственный коктейль из китайских чернил, змеиного яда, сигаретного пепла, трав и субстанции под названием «трупное масло», он начинает накалывать плечо посетителя.
Работает стремительно, сказывается большой опыт, быстро, как будто наносит удары, он формирует на теле образ ступы (холмообразный реликварий с вершиной в виде шпиля, содержащий останки высших буддийских лам), точечно перемещая иглу по коже в течение 15 минут.
После, промокнув кровь и остатки чернил тряпкой, он произносит ещё одну мантру, улучшая «янт» дополнительной магией и его клиент со слезами на глазах шагает к выходу. Хотя татуировка создана, чтобы принести ему удачу и предохранить от несчастий, придётся подзаряжать её в храме Ват Банг Пра каждый год.
Фестиваль «вай крхру» несомненно, лучшее время, чтобы сделать тату, и во всех зданиях по соседству с храмовым комплексом, «аджаны» наносят свежие чернила. Но настоящий мастер никогда не сделает рисунок, с которым человек не сможет совладать. Женщины, кстати, признаны слишком слабыми для могущества «янта».
Татуированных девушек провожают хмурыми взглядами, хотя у тех всего лишь наколоты ящерицы в обычных местах, чтобы казаться неотразимыми. Но те из них, кто чувствует себя достаточно сильными, обращаются с просьбой сделать невидимое тату. Процесс тот же самый, но «аджан» вместо чернил использует масло. И хотя сразу после нанесения рисунка кожа красная и пупырчатая, через пару месяцев вы с трудом сможете разглядеть маленькие точки там, где игла касалась кожи.
Существуют также люди, которые вообще не могут иметь «янт». Седрик видел канадского туриста, который хотел татуировку многоножки на спину. «Алжан» ознакомился с предметом работы и сказал «Я вижу, что у тебя горячая голова. Многоножка - символ, рождённый из огня, а тебе нужно существо, рождённое из воды, чтобы снизить твой темперамент. Ты не справишься с силой многоножки».