Я писал о китайском «культурном следе» в архитектуре Таиланда в материале « Китайский "хлам" в Королевском Дворце Бангкока»
https://boristayskey.livejournal.com/134841.html?thread=203961#t203961 и легенде, откуда этот «хлам» взялся. Согласно похожей легенде, китайский битый фарфор пригодился предприимчивым тайцам и при декорировании другой бангкокской жемчужины- Храма Утренней Зари ( Ват Арун).
Старый храм, находившийся на территории новой тайской столицы, подвергся «ребрендингу» по повелению короля Таксина («Тайский Иван Грозный»
https://boristayskey.livejournal.com/141554.html).
Храм был расширен и назван честь индуистского бога Аруны, изображаемого в виде утренней зари (первых лучей света восходящего солнца). Композиция храмового комплекса Ват Арун состоит из 79-метровой пагоды с четырьмя прангами (чеди в кхмерском стиле)
Вот эти то пранги как раз и щедро декорированы китайской фарфоровой мозаикой.
И появилась она, опять же согласно легенде, когда в реке Чао Прайя затонуло китайское торговое торговое судно, грузом которого как раз и была фарфоровая посуда. Подняв судно со дна, местные жители решили использовать осколки фарфора в украшении.
( эта версия ,конечно, чуть поромантичнее той легенды, что китайцы продавали тайцам осколки фарфора, который они использовали как балласт в трюмах своих кораблей)