Тайская секс-индустрия глазами западных правозащитников-2

Aug 16, 2018 21:50

Обещанная вторая часть статьи, посвященная культурным и экономическим факторам  устойчивости проституции в Таиланде.



Далее в статье рассматриваются роль религии и гендерной стратификации в живучести практики проституции. 
                                                                                                                                                                                              Строгие интерпретации буддийской доктрины в Таиланде ставят женщин на гораздо более низкий статус, чем мужчин. Девяносто процентов граждан страны являются буддистами Тхеравады. Эти верующие придерживаются убеждений, сосредоточенных на карме, возрождении и нирване.



Иерархия является результатом убеждения, что хорошая карма (хорошая работа) приводит к более высокому положению, когда человек возрождается. Таким образом, рождаться богатыми и могущественными означает, что человек совершал добрые поступки в прошлом и ближе к конечной духовной цели нирваны.

Предполагается, что те, кто родился в нищете, те, у кого есть болезни,  являются жертвами преступлений в прошлом и, следовательно, заслуживают своего более низкого статуса.

В целом иерархия - от высокого до низкого - такова: монахи, мужчины, женщины, калеки, бедные и животные. Кроме того, только мужчины могут быть монахами; поэтому у них больше шансов, чем у  женщин, сделать что-либо  для достижения религиозных заслуг,  для процветания своей семьи.



Подтверждением этих бытующих взглядов по сию пору является то, что  Таиланд отказывается подписывать и ратифицировать Международную конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1985 года. Официальные лица не согласны с этой статьей, в которой говорится, что женщины должны иметь равные права на образование, занятость, собственность и наследование.

Более низкий социальный статус тайской женщины  отображается и на  истории проституции в Таиланде. Женщины считаются собственностью мужчин с 15-го века, и, согласно тогдашним законам, мужья могли бить или продавать своих жен как им заблагорассудится.



Кроме того, наличие нескольких жен считалось показателем более высокого статуса, а жены были классифицированы следующим образом: главная жена, младшая жена и рабыня. Родители мужчине выбирали главную жену, младшая жена занималась детьми, а жена-рабыня «отвечала» за сексуальное удовлетворение мужчины.



Когда полигамию объявили вне закона в  1930-х годах, индустрия проституции заменила тайским мужчинам  ставших вдруг незаконными жен-рабынь.

Сегодня проституция является некой частью тайского общества, а те, кто занимаются проституцией, не сталкиваются с такой же степенью осуждения, как в других странах.Это стало возможным, частично,  с огромными деньгами, генерируемыми в секс-индустрии.

Тайцы традиционно обязаны обеспечивать благополучие и статус своей семьи. Если проституция является способом обеспечить их, то проституция более или менее рассматривается как работа. По данным МОТ, среднемесячная заработная плата в Таиланде составляет чуть менее 500 долларов США; взрослые работники секс-бизнеса передают эту сумму родителям и становятся важными - если не основными - наемными работниками в своих семьях.



В заключительной части статьи рассматривается положение дел в секс-индустрии Таиланда на сегодняшний день.
Кхуны,  если есть какие соображения по сути статьи или возражения правозащитникам, пишите в камментах.

проституция, #Таиланд, традиции, история, Сиам, тайки, буддизм, культура, тайцы

Previous post Next post
Up