Обещанная вторая часть статьи, посвященная культурным и экономическим факторам устойчивости проституции в Таиланде.
Далее в статье рассматриваются роль религии и гендерной стратификации в живучести практики проституции.
Строгие интерпретации буддийской доктрины в Таиланде ставят женщин на гораздо более низкий статус, чем мужчин. Девяносто процентов граждан страны являются буддистами Тхеравады. Эти верующие придерживаются убеждений, сосредоточенных на карме, возрождении и нирване.
Иерархия является результатом убеждения, что хорошая карма (хорошая работа) приводит к более высокому положению, когда человек возрождается. Таким образом, рождаться богатыми и могущественными означает, что человек совершал добрые поступки в прошлом и ближе к конечной духовной цели нирваны.
Предполагается, что те, кто родился в нищете, те, у кого есть болезни, являются жертвами преступлений в прошлом и, следовательно, заслуживают своего более низкого статуса.
В целом иерархия - от высокого до низкого - такова: монахи, мужчины, женщины, калеки, бедные и животные. Кроме того, только мужчины могут быть монахами; поэтому у них больше шансов, чем у женщин, сделать что-либо для достижения религиозных заслуг, для процветания своей семьи.
Подтверждением этих бытующих взглядов по сию пору является то, что Таиланд отказывается подписывать и ратифицировать Международную конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1985 года. Официальные лица не согласны с этой статьей, в которой говорится, что женщины должны иметь равные права на образование, занятость, собственность и наследование.
Более низкий социальный статус тайской женщины отображается и на истории проституции в Таиланде. Женщины считаются собственностью мужчин с 15-го века, и, согласно тогдашним законам, мужья могли бить или продавать своих жен как им заблагорассудится.
Кроме того, наличие нескольких жен считалось показателем более высокого статуса, а жены были классифицированы следующим образом: главная жена, младшая жена и рабыня. Родители мужчине выбирали главную жену, младшая жена занималась детьми, а жена-рабыня «отвечала» за сексуальное удовлетворение мужчины.
Когда полигамию объявили вне закона в 1930-х годах, индустрия проституции заменила тайским мужчинам ставших вдруг незаконными жен-рабынь.
Сегодня проституция является некой частью тайского общества, а те, кто занимаются проституцией, не сталкиваются с такой же степенью осуждения, как в других странах.Это стало возможным, частично, с огромными деньгами, генерируемыми в секс-индустрии.
Тайцы традиционно обязаны обеспечивать благополучие и статус своей семьи. Если проституция является способом обеспечить их, то проституция более или менее рассматривается как работа. По данным МОТ, среднемесячная заработная плата в Таиланде составляет чуть менее 500 долларов США; взрослые работники секс-бизнеса передают эту сумму родителям и становятся важными - если не основными - наемными работниками в своих семьях.
В заключительной части статьи рассматривается положение дел в секс-индустрии Таиланда на сегодняшний день.
Кхуны, если есть какие соображения по сути статьи или возражения правозащитникам, пишите в камментах.