Вот читаешь всякие интересные и поучительные книжки про людей, которые почувствовали вдруг непреодолимую тягу к чему-то, и подчинившись непреодолимому порыву, оказались в совершенно неожиданном для себя месте, где погрузились в новое, абсолютно незнакомое учение, постигая совершенно непривычный образ мыслей, отбросив полностью все предыдущие привычки свои и знания.
Но это в книгах. А в жизни? Есть такие в нашей обычной жизни? Не на экранах кинематографа, не на страницах увлекательных книг, а здесь, среди нас?
Оказывается есть.
Вчера, “совершенно случайно” попал на урок Тайчи. Первый раз в своей жизни, оказался на импровизированном уроке.
Класс поразил своей "разношерстностью".
Когда все по очереди стали рассказывать о себе, и почему они пришли на этот пробный урок, то слушая их и смотря на них, я удивлялся тому, какие же все разные. Отчего-то вспомнилась фраза одной знакомой датчанки, которая говорила, что из всех занятий на свете, ей больше всего нравится ездить на метро в Нью-Йорке, потому что там все ТАКИЕ РАЗНЫЕ, что можно просто ездить в поезде и рассматривать людей, удивляясь какие же оказывается бывают на свете типажи. Я думаю, что Нью-Йоркское метро по сравнению со вчерашним классом - это детский лепет.
Взглянем на класс. Вот малюсенькая совсем худенькая девочка-француженка, с такими худенькими ручками, что они больше похоже на прутики. Милое доброе беззащитное лицо. Но девочка мечтает научится конфу, чтобы жестко драться и этими ручками -прутиками всех молотить. Или вот милый юноша, с приятным американским акцентом, который занимается уже давно в Шаолинской школе. А вот африканка с другом датчанином, мастером по тайскому боксу. А это скромная девушка из Чехии, которую интересует, как она сказала: ”только медитативный аспект всего происходящего”. Рядом со мной испанец -независимый музыкант. Хочет лучше драться и еще набрать побольше духовной энергии. Тут же около нас итальянец, который окончил бакалавриат у себя в Италии, а здесь почему-то работает поваром в итальянском ресторане. Сюда в Данию, под ее редкое северное солнце, переехал, чтобы залечить душевные раны после разрыва с девушкой.
Еще были, разумеется мы с Викой.
Жена нашего учителя - узбечка, которая преподавала в Китае (где они познакомились) русский язык. Маленькая, худенькая, остриженная коротко- коротко , под мальчика. С 7-ми месячным ребенком на руках, .
Ну, а теперь поподробнее про учителя. Вот, что он рассказал про себя.
Он был хорошим датским математиком. Спокойным, не верящим ни во что кроме цифр, верящим только теоремам, которые доказаны, И тому, что можно потрогать руками.
Типичный датчанин, твердо стоящий на ногах. С "зажатым и твердым умом", как он про себя сказал.
И вдруг ни с того ни с сего, .абсолютно не представляя, во что он ввязывается и на что меняет свой размеренный, удобный и упорядоченный образ жизни, он оставил Копенгаген, уехал в Китай, нашел там школу Тайчи, и прозанимался там два года, занимаясь каждый день, по три раза в день, по 2,5 часа занятие, плюс утренняя разминка на заре.
То есть, он просто оставил все, что у него было до этого, и занимался два года только Тайчи. Единственное, что он делал кроме занятий тайчи, - учил китайский.
И в итоге, испыталб, по его словам, множество очень интересных и позитивных изменений.
При этом, ему пришлось оставить теоретический способ познания мира. Только упорством и практикой, добиваться всего. Не чтением книг про Тайчи, а упорными ежедневными занятиями.
Как он выразился, - "я почувствовал и узнал про Тайчи больше, чем те кто прочитал про Тайчи 50 книг".
Сначала он изводил своих китайских учителей вопросами, пытаясь осмыслить, теоретизировать, формулировать. До тех пор, пока учителя не сказали ему:
-Не надо разговаривать! Толку от разговоров нет. Да и не сможет никто на земле так объяснить, чтобы ты понял.
Просто делай. Делай и все. День за днем. И поймешь все и почувствуешь.
И он делал. Утром делал. Потом еще три раза в день по два с половиной часа. То есть семь с половиной часов в день. Каждый день. Два года.
Что-то стало получаться, но когда он видел учителей своих, которые так жили уже по тридцать лет и более, он понимал, что не умеет ничего.
Сейчас он не надолго оказался в Дании с женой и маленьким ребенком. Хочет немного побыть здесь, но вскоре вернуться в Китай и продолжить заниматься.
Но на этот раз гораздо серьезнее заниматься, потому что пришло ему теперь понимание, что это такое, чем он занимается и для чего это нужно. (И мне подумалось, что если по семь с половиной часов в день каждый день, это не серьезно, и что это баловство, то тогда я наверное просто не знаю, что такое серьезно).
Преподавание решили вести на английском. За 2 часа мы прошли малюсенький фрагмент движения. Потом попросили его показать, как же будет выглядеть движение, когда мы все его элементы доучим, все фрагменты.
Он показал. Я понял, что вряд ли мы все доучим. Тут несколько лет надо, особенно если учесть скорость с которой мы выучили малюсенький кусочек, да и тот с миллионом ошибок.
Учитель показывал, рассказывал, а маленькая группка из испанца, итальянца и меня комментировала все по-испански. Односложно впрочем комментировали:
-No es facil. Es muy dificil. (Это не легко, Это очень сложно).
Вот пожалуй и все. Но я вот все думаю, что за таинственная сила, которая берет благополучного датчанина, математика, со сложившейся жизнью, удачно сложившейся жизнью и посылает его вдруг в Китай на два года. И заставляет его всей душой полюбить Тайчи и поменять всю свою жизнь так, чтобы в ней было Тайчи.
И еще дает ему в жены узбечку, которая тоже обожает Китай. И в итоге, у него случается жизнь, которая не имеет никакого отношения к его датским корня, к тому, к чему он стремился в детстве. Жизнь, которую никак не возможно было предположить, когда он сидел за математическими книжками, и исписывал тетради математическими выкладками. Ничто, ведь, не предвещало, что он вдруг сделает такой резкий скачок, в неожиданное, настолько изменит ВСЕ в своей жизни.