Как-то вспомнилась поговорка, что настоящий мужчина должен сделать в жизни три важных вещи, а именно вырастить сына, построить дом и посадить дерево.
С сыном не получилось. Как я понимаю, для народной мудрости, дочери, сколько бы их не было, не в счет. (Хотя меня лично очень устраивает, что у меня дочери, а не сыновья). Дом, я тоже не построил.
Значит мне, чтобы реабилитироваться и отстоять право считаться мужчиной (хотя бы на треть), нужно посадить дерево.
Деревья, посаженные в детском, неосознанном возрасте, под руководством воспитателя, не в счет.
Нужно сделать это будучи взрослым, самостоятельно и осознанно, придя к такому решению.
Значит, надо посадить дерево, чтобы в соответствии с требованиями, хотя бы на треть состояться как мужчина.
И уж если сажать, то конечно же что-то фруктовое, плодоносящее. И сажать так, чтобы прижилось и разрослось!
Мысль эта пришла вчера, буквально за час до закрытия магазина торгующего саженцами, и мы рванули туда. Долго выбирали чтобы такое посадить. Потом я вспомнил, что все мои коллеги у которых есть сады, утверждали, что самое неприхотливое из фруктовых деревьев это сливовое дерево.
Итак решено, сажать надо сливовое дерево! У сливы есть шанс выжить в нашем саду!
Участливый, услужливый продавец помог выбрать дерево. Вика с Катеришей выбрали еще и кусты шелковицы и ревеня. Продавец обещал, что все это будет расти у нас ярко и плодоносно, невзирая ни на что. И подробно объяснил как все это посадить.
С трудом запихнули дерево в машину. Потом засунули туда же кусты шелковицы и ревеня. И еще огромный на восемьдесят литров мешок с особо богатой минералами землей. Наконец с трудом вместились туда и сами. И поехали.
По дороге, с дерева и с кустов на сидевшую на заднем сидении Катерину падали пауки, пугая ее до визга.
До истошного визга, который неожиданно раздаваясь, пугал уже меня, как водителя. Ведь всегда неожиданно, когда во время движения, сзади раздается истошный детский визг, да такой силы что трудно предположить, что все это из-за какого- то маленького паучка.
Впрочем, точно также, и Маша с Юлей кричали всегда из-за каких-то малюсеньких паучков, поэтому кое-какой опыт неожиданных детских криков имеется. Это и позволило мне доехать спокойно до дома, не врезаясь от неожиданных криков в придорожные столбы. Но это я отвлекся.
Приехали в наш садик, который "прилагается" к нашей квартире. По дороге, я естественно размечтался. В воображении мне представлялось, как легким движением лопаты, я вскопну ямку, поставлю туда дерево, полью и все будет готово.
Мне даже приходили мысли, что вообще бы неплохо было бы бросить надоевший город, купить домик подальше от центра, желательно какую-нибудь заброшенную усадьбу, развести там сад, устроить цветник, вырыть пруд и завести там рыб.
Перед разгулявшимся в полете фантазии внутренним взором рисовались ухоженный огромный дом, непременно с картинами и с роялем в гостиной, окнами выходящий в сиреневый сад, наполняющим эту самую гостиную невыносимым благоуханием.
Вокруг дома бегают курицы, несущие ежедневно нам на завтрак яйца, а где-то рядом блеют, пощипывающие травку овечки. Задумчиво бродят козы, дающие чудесное молоко. Виднеются и грядки с овощами, и кусты с малиной, и многочисленные фруктовые деревья. Вишни, груши, яблони, и конечно же, сливовые деревья. В мечтах все это одновременно и цвело и плодоносило. В воображении, я наслаждался чудесным видов цветущих вишен и яблонь, и при этом вкушал нежные сладкие плоды.
О, какой нежный и невероятный вкус плодов, выращенных и собранных своими руками!
Фермерство, вот чем надо заниматься! Казалось, что может быть заманчивее? Какая чудесная альтернатива примитивной, бедной чувствами городской жизни, незнающей радости единения с природой!
Назад к природе, вперед на встречу гармонии. Приятный физический труд в балансе с интеллектуально насыщенной сидячей работой разработчика компьютерных систем. Что может быть лучше?
И вот мы дома. Выгрузив из машины саженцы кустов и деревьев, и огромный мешок с землей, я дотащил все это до садика. Нашел лопату, и поплевав на руки, как это делали знакомые садоводы, перед вскапыванием земли, я надавил на лопату.
Но ничего не произошло. Лопата не смогла преодолеть густой травяной покров.
Наверное, нужна другая лопата. Поострее.
Такую лопату удалось одолжить у соседей. Но и она не так чтобы легко вошла в землю, а лишь под воздействием всего моего веса. Пришлось прыгать на ней, направив ее острием в землю. В итоге, потратив много усилий, я не вскопал ямку, а лишь воткнул лопату в землю. А ведь как мне объяснил продавец, я должен был для дерева удалить дерн, так чтобы вокруг места, где будет ствол дерева, трава была снята по окружности с радиусом в шестьдесят сантиметров. А потом еще выкопать яму, глубже чем саженец, который был в две лопаты глубиной. Добавить туда земли, и напоив саженец, подержав его полчаса в ведре с водой, бережно и любовно опустить в выкопанную ямку, и добавлять земли из мешка, утрамбовывая и присыпая.
Обливаясь потом, я наконец снял дерн, и начал выкапывать ямку. Встречались камни, потом начался глиняный слой. Все это я сбрасывал в тачку, которая наполнилась целиком. И вот я повез тачку с землей к мусорному контейнеру, но тачка оказалась невероятно тяжелой. С трудом удерживая равновесие, я медленно двигался к контейнеру по довольно сложной траектории. Со стороны наверное казалось, что я запутываю следы. Добравшись до контейнера и с трудом опустошив тачку, я вернулся в садик, и принялся сажать дерево. Вставив дерево в ямку, я досыпал землю и утрамбовывал ее. Вика и Катериша помогали мне.
Когда дерево было посажено, я понял. что на это ушло очень много времени, а ведь еще предстоит сажать все эти кустарники. И для них тоже нужно удалять дерн, а потом копать ямы, пробиваясь сквозь камни, и глину. Пока я возился с деревом, Вика успела выкопать все одуванчики, вместе с корнями, а Катериша полила весь сад.
Дальше, кустарники мы сажали вместе. Мы с Катериной рыли ямы, а Вика снимала дерн. Наконец, совершенно усталые мы закончили посадку. Из последних сил, очистили тачку от земли, и убрали на место лопаты и инструменты.
Потом выпили в саду цикория, с гордостью глядя на свою работу.
И хотя видеть посаженные нами сливовое дерево, ревень и шелковицу было очень приятно, мысль о том, чтобы стать фермером, или даже просто переехать за город, и жить там, пусть даже и без овец, кур и коз, а лишь взраствив там фруктовый сад, перестала быть такой заманчивой. Отчего-то подумалось, что в принципе, мы итак живем в единении с природой, когда например, идем гулять в парк. А в магазинах продаются замечательные фрукты. И ничем они по вкусу не лучше тех, которые я бы вырастил сам. А что, в магазинах продаются фрукты, которые такие же люди выращивают, как и я. К тому же делают это наверное даже и лучше. У них ведь и опыта больше, и инструмент подходящий.
:-)