"Человеку никогда не достичь столь головокружительных вершин мудрости, чтобы его нельзя было провести за нос"
Марк Твен
"Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой"
А.С. Пушкин. "Руслан и Людмила"
Раньше, я как-то стеснялся тех ситуаций, которые выставляли меня на посмешище, или вопиюще демонстрировали мою глупость. А теперь, я как-то успокоился на эту тему. Вот как-то взял и разрешил себе и ошибиться и споткнуться, потому как "errare humanum est" как говорили в Древнем Риме, или уже у нас, в более современной форме, продолжали ее словами "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает"....
Посему, совершенно спокойно выкладываю описание ситуации, где я наглядно продемонстрировал возможности своего интеллекта.
И хотя история, которую я хочу здесь рассказать, случилась много лет назад, рассказываю я ее не от того, что нет каких-либо более свежих иллюстраций моей глупости или от того, что с тех я не делал каких-нибудь других несуразностей. Не волнуйтесь, навалом было, просто все их описать никакого виртуального пространства не хватит...А вот этот случай вдруг сегодня вспомнился и захотелось написать....
Итак, много лет назад:
...Невеселые мысли лезли мне в голову пока я рассматривал в зеркало свое лицо. Очень неприятно было видеть, что при полностью нетронутой болезнью правой части лица, левая была абсолютно неподвижна.
Отчего это случилось не смог сказать никто. Всего лишь несколько дней назад я был абсолютно здоров, как вдруг на работе, за несколько минут до важной встречи с заказчиками, я почувствовал, что мне трудно говорить, и вся левая половина лица меня не слушается. С лицом что-то случилось. Я увидел, что коллеги с ужасом смотрят на меня.
Как сказал один из них, лицо мое, обычно улыбающееся, сейчас как будто бы разрезано пополам невидимой чертой. Этот коллега отменил за меня ту мою важную встречу, другой отвез меня в больницу.
В больнице меня долго осматривали, и разведя руками, отправили в другую больницу, которая по их словам была специализирована на подобных случаях.
С тех про прошло несколько дней. Меня переводили из больницы в больницу, от врача к врачу.
Делали бесконечные анализы. Но врачи лишь разводили руками, и говорили, что не видят причины моей болезни.
Я вроде бы совершенно здоров, и все мыслимые и немыслимые анализы показывали, что все в порядке. А при этом все было плохо. Половина лица онемела.
Было трудно привыкнуть к тому, что нельзя просто закрыть глаз, потому что он не слушается тебя, и что нужно закрывать глаз рукой. Что нужно стараться говорить без бурного использования мимики, как я привык, потому что двигается только одна часть лица, другая же остается неподвижной и это производит на собеседников ужасающее впечатление. Да много к чему нужно теперь было привыкать.
Наконец, все врачи сдались, сказали, что они не понимают отчего это произошло, и посему не знают, что им со мной делать. В общем, они честно расписались в своем бессили мне помочь, и очень постарались со мной распрощаться.
Один из них предложил мне учиться с этим жить. И еще один врач выписала "на всякий случай" какие-то очень дорогие и очень, по ее словам мощные таблетки, "убойного широкополосного действия". Так, что если в организме завелась какая-нибудь неизвестная зараза, которую не удалось обнаружить , то ее обязательно убьет этими таблетками.
Итак больницы и врачи закончились и я сидел дома, и грустно размышлял о планах на будущее.
-"Надо действительно как-то привыкать к этому, раз я не могу это изменить", думалось мне.
Эти мысли прервал звонок в дверь.
Интересно, что сообшит мне сегодня мир, спросил я сам себя, открывая дверь.
Мир, в образе почтальона, сообщил мне, что на работе меня помнят, причем помнят и коллеги и администрация. Правда, помнят несколько по-разному.
Коллеги прислали мне букет цветов и ободряющую открытку, где они желали мне скорейшего выздоровления.
А администрация в письме на официальном бланке сообщила, что я болею уже десять дней, и что это почти тот самый максимум, который наша фирма разрешает своему сотруднику болеть без потери зарплаты.
Безупречно вежливым языком мне сообщалось, что они очень надеются, что я выздоровлю, и что они вновь увидят меня в числе работающих у них, но если я проболею больше двух недель, то вместо зарплаты я буду получать пособие, и не от них, а от совершенно других служб.
И что мне самому надо об этом побеспокоится.
Понятно, что радости сообщение администрации мне не доставило.
Стало очевидно, что мирозданию болезни видимо было недостаточно, и что нужно было, чтобы добавились еще и финансовые проблемы.
Интересно, думалось мне, можно ли будет выжить на это пособие, и трудно ли будет его получить.
Еще я пытался понять, что я сделал не так, что после довольно благополучного периода жизни, в мою жизнь потянулись неприятности.
Как я теперь смогу работать, если говорю я теперь с трудом, и моя и без того довольно невнятная и сумбурная речь отяготится еще и этим. Как найду я хоть какую-нибудь работу? Как я вообще буду общаться с людьми? Как не отпугнуть их вот таким вот замечательным видом или ужасающей улыбкой резко переходящей с левой половины в мертвенную неподвижность на правой части лица?
Мысли были довольно невеселые, но я твердо запретил себе предаваться унынию, решив, что это абсолютно тупиковый путь.
-"Что-нибудь придумается!", -успокаивал я себя. "Не бывает так, чтобы не было выхода. Обязательно найдется какая-нибудь возможность."
И тут зазвонил телефон. Я снял трубку и услышал жизнерадостный, напористый голос В.
Связь однако была отчего-то очень плохая. В трубке все время что-то хрустело и потрескивало, и речь звонившего этим треском постоянно прерывалась, и от этого некоторые слова пропадали.
"хрррр...тут вот...хрррр...товарищ из Бостона приехал... просит помочь с компьютерами там...хрррр...что-то. Работа...хрррр... говорит...хрррр... очень хорошо оплачиваемая.. хрррр..но ... очень срочная работа... нужно прямо сейчас...но платят очень хорошо...условия такие хорошие...хрррр...э-э-эх..я бы на таких условиях сам бы работу эту взял..но там..там с компьютерами надо что-то делать...а я...в компьютерах ничего не понимаю...я--Там аккордно надо сделать что-то...быстро сделал и деньги... очень хорошие получил...трр...товарищу из Бостону...твой номер дал...и тебя порекомендовал...Ты же программист...ты подзаработаешь....Ты ...я надеюсь..хрррр...не против.... ну..ладно, связь какая-то очень плохая...я тогда прощаюсь...а он тебе позвонит..." - и он повесил трубку.
-"Ну что ж, это не плохо", -подумалось мне. "Хоть что-то хорошое сегодня. Это как раз очень удачно, что вот можно заработать.
А интересно, какую работу нужно сделать?
Ну что ж, подождем звонка и узнаем."
Ждать долго не пришлось.
Через несколько минут мне звонил этот самый товарищ из Бостона, представился Андреем, и сказал, что ему меня рекомендовали, и что работа заключается в том, что он провозил через Данию партию компьютеров, но по таможенным правилам на компьютерах должна быть установлена операционная система. Без операционной системы компьютеры вывезти нельзя, у него задерживается отправка и он теряет деньги. Поэтому может быть я смог бы в течении суток установить операционную систему, неважно какую windows или Linux на все компьютеры. И предложил очень хорошую оплату. И добавил, что если я заинтересован этим предложением, то он готов встретится со мной через полчаса в холле Royal SAS Hotel, где он остановился.
Компьютеров было очень много, и я понял что даже если операционные системы ставить очень быстро, за сутки столько компьютеров мне одному не обработать. И я вспомнил приятеля, который в этот момент сидел без работы, и которому тоже явно это подработка была бы очень нужна.
Я позвонил ему, он обрадовался. Он заехал за мной и мы направились в гостиницу.
В холле гостиницы, нас встретил приятный молодой человек, стильно одетый и очень респектабельный. Он нам очень обрадовался, был приветлив и сказал, что из-за этого простоя он теряет деньги.
Предложил нам прекрасную оплату и спросил, когда бы мы могли приступить.
- Да хоть сейчас, сказали мы.
-Ну и чудесно. Давайте адрес, куда доставить компьютеры и аванс.
Мы рассказали ему куда приехать. И стали расспрашивать что это за компьютеры. Он достал специализированный каталог, и показал нам параметры. Компьютеры были хорошие.
Увидев наш интерес к компьютерам он сказал, что мог бы наверное оплатить часть работы компьютерами. И назвал цены, по которым он нам их мог бы отпустить. Купить такие компьютеры, за такие цены, да еще и не деньгами, а оплатив их своим трудом? Да это было просто потрясающе.
Ну а в чем дело? - спросил он. Так можете сразу тогда и забрать. Вы же на машине?
Поедем со мной в аэропорт, и там возьмете свои компьютеры и несколько тех, на которые надо ставить операционку, чтобы время не терять. А остальные вам подвезут.
Ну что же? Отличная идея.
И мы втроем, отправились в аэропорт.
У аэропорта мы припарковались, и он попросил подождать, чтобы пойти оформить бумаги. Через некоторое время он вернулся, и сказал, что наши два компьютера, придется сначала оплатить, иначе их ему не получить, а потом он эту сумму приплюсует к авансу, который он нам заплатит когда привезет компьютеры. А без правильного оформления бумаг, он компьютеры получить не сможет. Мы выдали ему деньги на компьютеры, я остался у машины, а мой друг ушел с ним получать "наши" компьютеры.
Я ждал довольно долго, и не дождавшись, пошел его искать. Скоро его обнаружил. По его взгляду я все понял сразу. Хотя поверить было трудно. Ну просто не доходило сразу до сознания, что нас банально обманули.
"Товарищ из Бостона" оставил его ждать у какой-то таможенной конторы в аэропорту, наполненной чиновниками и полицейскими, сказав, что не зачем ему тут "светиться", сейчас он все ему вынесет. С деловым видом ушел в эту наполненную , полицейскими чиновниками прочими "официальными лицами" комнату и ... и не вернулся. Оказалось, что из этой комнаты есть другой выход, который выводит на улицу. Я думаю, что когда мы это поняли он уже улетел в самолете дальше, искать других придурков желающих подзаработать и купить по дешевке компьютеров.
-Эх, не так хотелось бы вернуть деньги, сколько поймать его, эту тварь, и ....Ух.... - и он заскрежетал зубами. Кулаки его сжимались и разжимались в бессильной злобе.
-Да уж подзаработали, подумалось мне. Однако вот он, опыт сын ошибок трудных. Исправил как я, однако, забавно, свою ухудшающуюся финансовую ситуацию. Теперь совсем будет весело...
Но может от неожиданного стресса, может и еще от чего, однако болезнь прошла. Лицо через несколько дней ожило, и я вернулся на работу.