Oblivion

Oct 15, 2011 01:34

Я очень люблю свой оркестр. И особенно, то невероятное ощущение какой-то мгновенной трансформации, когда оркестр начинает играть. Вот только что сидели совершенно обычные люди, пили кофе, шутили, рассказывали друг другу всякие смешные истории, "прикалывали" друг друга. И вот пауза закончилась, и все расселись по своим местам. Всем раздали новые ноты, мы положили их на пюпитры, дирижер взмахнул рукой, и.... и вот из ниоткуда возникла музыка.
Звучит чудесный вальс Шостаковича, который я до этого никогда не слышал. И так нежно и трепетно звучит. Музыка вокруг тебя, и в тебе. Или вдруг "Пава" из оперы Фомина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Или ...

Некоторые вещи кажется помнишь настолько хорошо, что можешь в любой момент их "прокрутить" внутри себя. Кажется, что помнишь каждый звук. Но вот оркестр играет, и ты понимаешь, что звучание оркестра значительно богаче того, что ты помнишь. Просто физически наслаждаешься глубиной и оттенками живого звучания.

Звуки музыки идут куда-то прямо в сердце, и несмотря на то, что ты являешься частью оркестра, и сам играешь музыку в этот момент, она живет при этом как бы еще и сама по себе, и задевает душу очень глубоко.

Но совершенно особенные, невероятные чувства, я испытываю , когда мы играем Пьяцоловский Oblivion .
Слезы застилают глаза, если честно. Ничто другое, у меня не вызывает таких же чувств.
Никакая другая вещь, хотя у нас их в репертуаре больше трехсот.

Мне кажется, что эта вещь наполнена такой красотой! И она видится мне очень тонкой, изящной, светлой, торжественной и грустной.
Да и название Oblivion тоже меня как-то задевает: ЗАБВЕНИЕ.

Так красиво и так грустно!

Все во мне дрожит, когда мы ее играем на концертах..
Но я совершенно не мог представить как это звучит, не когда играешь а когда слушаешь...со стороны...
Я видел, что наш концерт в "Черном Диаманте" записывался, чтобы потом, из этой записи отобрать что-то для очередного диска.

Наш дирижер получил необработанную копию этой записи, то есть еще не порезанный и не обработанный файл записи всего концерта. И я попросил дирижера дать мне ее. Потому что очень хотелось поскорее, не дожидаясь, пока выйдет наш диск, послушать как же Oblivion звучит со стороны. Как его слышат зрители, а не когда играешь его сам.

И вот я вырезал только что из многочасового концертного файла Oblivion и послушал внимательно.

И как-то скис.

Нет такого впечатления, когда слушаешь запись.
То есть совсем нет... даже и в помине...

А из "оркестровой ямы" меня прошибает.

Интересно, это нормально? Так и бывает у других оркестровых музыкантов?

Концерт в 15.00:


А вот та же вешь с концерта в 19.30
Мы же в тот день два концерта отыграли....
(Интересно, есть ли разница в исполнении?)


ЖЖ капризничает, и если флешка с музыкой не открылась, то слушать можно здесь:
Концерт в 15.00:
http://borisovich.dk/audio/PavlovskiBalaikaOrkester/Oblivion.mp3

Концерт в 19.30:
http://borisovich.dk/audio/PavlovskiBalaikaOrkester/Oblivion_2.mp3

Update:

А еще вот с того же концерта Libertango


Или здесь, если flash'ка не открылась:
http://borisovich.dk/audio/PavlovskiBalaikaOrkester/Libertango.mp3

оркестр, наслаждение, музыка, ля миноръ

Previous post Next post
Up