Bobby McFerrin

Jul 06, 2011 13:33

Вот и исполнилась еще одна моя мечта. Я побывал на концерте Бобба МакФеррина.
И это было грандиозно.

Я вообще-то довольно часто хожу на концерты, но концертов которые оставили бы ТАКОЕ впечатление, было в моей жизни не так уж и много. По пальцам можно пересчитать такие концерты. Причем по пальцам одной руки. Собственно, вот весь список, тех концертов, которые были чудом, откровением: Пинк Флойд, Рави Шанкар, Пако Де Люсия и вот Бобби МакФеррин.

Как один человек, без какой-либо поддержки, не взяв с собой на сцену ничего кроме стула и микрофона, мог потрясти огромный зал удивительной музыкой?!
Причем музыкальным инструментом является собственно он сам.

image Click to view



По счастью, я сидел во втором ряду партера, в самом центре зала, то есть в двух-трех метрах от МакФеррина, и мог рассмотреть все. И то, как он импровизируя голосом, помогал себе всем свои телом, и как держа в руках микрофон, как бы нажимал на невидимые клапаны.

В конце концерта, он отвечал на вопросы, и кто-то спросил у него, что это за такие невидимые клапаны на микрофоне, на которые он нажимает.
Он ответил,что в детстве он играл на кларнете, и это оставило в нем какое-то соответствие между звуками и движениями пальцев. Эти движениай непроизовольные и очень помогают ему в импровизациях.

Потом из зала спросили его, абсолютный ли у него слух. Он ответил, с улыбкой, что слух у него довольно неплохой, но вот абсолют ли это, он не знает.
Еще кто-то сказал, что видел несколько лет назад как он пел сразу двумя голосами. И спросил, не есть ли это действие электроники.
-Нет, никакой электроники в этом нет,- ответил он. -Это все вообще-то, при некоторой практике, несложно, -добавил он и продемонстрировал, как он поет одновременно двумя голосами, и даже раскрыл тут же секрет, как он это делает.
-Часть звука имитируется губами, и другая часть горлом, -добавил он.
Поднося микрофон по очереди то к губам то к горлу, он дал нам, зрителям убедиться в справедливости своих слов.

Вообще, концерт оставил ощущения присутствия чуда. Ибо МакФеррин создавал музыку из всего. Из вздохов и выдохов, щелчков, движением микрофона ....
Даже из танцев. Он позвал на сцену тех, кто умеет танцевать, и предложил им танцевать, в то время как он творил к их танцу музыку.
Потом он позвал трех человек, которые хотели бы с ним спеть. Девушка, которая сидела рядом со мной, решилась. И еще две зрительницы, и один зритель.
Я снял это все на свой мобильный телефон, и взяв имэйл у девушки, когда она вернулась со сцены, переслал ей эту фотографию.
Вот она, эта фотография:



А эта другая зрительница, которая так потрясающе импровизировала вместе с ним, что зал сначала затаил дыхание, а потом, дослушав, взорвался аплодисментами.


У МакФеррина был потрясающий контакт с залом. Он предложил залу спеть какую-нибудь датскую народную песенку. Зал запел, и он использовав это как аккомпанемент, сделал потрясающее голосовое соло.
Невозможно, конечно описать этот концерт словами. Я просто чуть-чуть попытался дать представление о том, как это было.
Но я всем советую, если случится такая возможность, обязательно сходите на его концерт.

культура, наслаждение, Фантастичность реального мира, концерт, музыка, ля миноръ, современное искусство

Previous post Next post
Up