Встреча в верхах, или страус в галстуке.

Dec 14, 2005 14:26



- «Вы в качестве консультанта приглашены к нам, профессор?» - спросил Берлиоз.
-« Да, консультантом».
- «Вы - немец?» - осведомился Бездоммный.
- «Я-то?.». - Переспросил профессор и вдруг задумался. - «Да, пожалуй, немец»- сказал он.
- «Вы по русски здорово говорите», - заметил Бездомный.
- «О, я вообще полиглот и знаю очень большое количество языков», - ответил профессор.
- «А у вас какая специальность?» - осведомился Берлиоз.

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

* * *

«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам»

В.Шекспир «Гамлет».

* * *

«Обнажил я бицепс ненароком,
Фишер сразу согласился на ничью»

В.С.Высоцкий

* * *

«О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух»

А.С. Пушкин

* * *

Вполне довольствуясь своей ролью разработчика программных систем, находя наслаждение в интеллектуальных головоломках, которые почти ежедневно подкидывает мне моя работа, и как-то с детства осознавая, что функционер-администратор любого толка - это не мое, я старательно избегал большого скопления людей в костюмах с галстуками, вооруженных ослепительными, но не искренними улыбками, папками с бумагами, которые позднее заменились на переносные компьютеры, новыми стратегиями по улучшенному администрированию чужого рабочего времени, и техниками-тактиками по завоевыванию доверия людей и рынков сбыта.

Поэтому я и не накопил необходимого жизненного опыта в области общения с такими людьми, и что бы исправить эту ошибку, жизнь решила преподать мне хороший урок.

В пятницу, перед моим рабочим местом, внезапно появился начальник моего начальника, и сообщил, что я должен сейчас все отложить, и пойти с ним на очень важную встречу.
Мне почему-то вспомнились средние века, и замечательная фраза, о том что "вассал моего вассал - не мой вассал". Но времена изменились, и теперь мне пришлось осознать, что начальник моего начальника - все же мой начальник, отложить с сожалением интересную задачу, и пойти с ним.
Мы шли быстрым шагом, он был сосредоточен, и по дороге выдавал информацию короткими рублеными фразами:

- "Встреча очень важная и очень высокого уровня.
Задействованы дирекция нашей фирмы, министерство, представители правительства и прочая.
Задуман грандиозный проект, а ты будешь техническим консультантом от нашей фирмы. Будешь представлять нашу программную систему, которую они хотят интегрировать в другую, новую, пока не существующую, систему, колоссальной мощности, которая охватит все".

Не успел я себе еще представить всю мощь этой будущей системы, как мы дошли до зала для заседаний, и прошли внутрь.
О ужас, зал был наполнен людьми, представляющими разные политические и административные структуры, и при каждом из них сидели свои технические консультанты, все как один, в отличии от меня, одетые в костюмы с галстуками, и с ноутбуками наготове, в которые они, пытались вставить, выхватывая друг у друга общий, один на всех кабель, ведущий к огромному экрану, для трансляции на весь зал.
Каждый из них пытался, что бы именно его схемы и структурные диаграммы были увидены всеми присутствующими на этом солидном собрании.

Я, хотя и захватил в последний момент со стола свой ноутбук, отключив его от dockingstation, за кабель бороться не стал, да у меня и графиков никаких с собой не было. Я вообще почему-то наивно предполагал, что мне удастся отсидеться в каком-нибудь укрытии, пока пройдет вся эта "говорильня", и можно будет уйти назад, заниматься своим делом.
Но вот встреча началась, и оказывается, что все ждали только нас.

Человек солидной и импозантной внешности, представлявший финансово-политическую структуру, которая должна была принять окончательное решение, и собственно оплатить заказ этой системы, если таковой состоится, взял бразды правления в свои руки.

- "Я попрошу всех представиться", - сказал он властным голосом. - "Пусть каждый назовет себя, и кратко расскажет какую организацию он сейчас здесь представляет, какими полномочиями обладает, и какова цель его присутствия здесь".

- "Начну, пожалуй, с себя" - добавил он важно, и назвал себя, свою должность и структуру, которую он представляет. Как выяснилось, полномочия в смысле принятия решения о заказе, оплате, да и просто проведения самой этой встречи были у него самые неограниченные.
Руководитель С Неограниченными Полномочиями, так окрестил я его для себя.
Закончив свой рассказ, который здорово напоминал поигрывание бицепсами на глазах у изумленной публики, Руководитель С Неограниченными Полномочиями сообщил, указывая на сидевших по двум сторонам от него молодых людей, с ноутбуками наперевес, из тех что больше всех боролись за кабель ведущий к экрану.
-"Это мои консультанты по компьютерным технологиям и архитектуре больших компьютерных систем."
Молодые люди, с приличным налетом самомнения на лицах, не меняя лениво-расслабленных поз, представились, бросив, как подачку, по паре фраз, Один был этакий розовощекий здоровяк, в белоснежной накрахмаленной рубашке, со стильным галстуком, сдавливавшим могучую шею. Снявший пиджак, несмотря на прохладу помещения, он напоминал больше охранника президента из американского фильма, чем IT-консультанта.
Второй, очень походил на страуса, которого поймали, переодели в костюм, вручили компьютер, научили некоторым, лишь самым необходимым, манерам, и выпустили на волю.

После них, и все стали по очереди называть себя и свои должности, и полномочия, с высоты которых, моя должность, наверное, не видна даже и в микроскоп.
Даже удивительно, что все эти люди ждали меня и моего начальника, который, когда до него дошла очередь представляться, сообщил свое имя, название нашей организации, а насчет полномочий сообщил, что он здесь будет в качестве наблюдателя, а вот всю вводную техническую информацию предоставит наш технический консультант, и он указал в мою сторону.
Огромное количество глаз с разных представительных лиц устремилось на меня. Под напором этих взглядов (ох с детства не люблю вот такого), я сознался, как меня зовут, и назвал систему, которую я разрабатываю, и представляю.
- "Вот про эту систему мы и хотим узнать как можно больше", - сказал Руководитель С Неограниченными Полномочиями, и сообщил, что интересующие его вопросы будет задавать его консультанты. И передал слово Страусу со Здоровяком.

- Э-э- я бы хотел бы- э- мы бы -э- все хотели бы, узнать как ваша система могла бы соединится с другими системами- э- ну- вот расскажите э- использует ли ваша система - мммм- э- продукт МQ XXX? - начал Страус противным скрипучим голосом.

- ”????”, - Ужас! Я прозанимавшись этой системой и этими технологиями уже много лет, никогда не слышал этого термина. Какие же профессионалы здесь собрались, что я со всеми моими годами обучения и работы в этой области, не смог ответить на первый же вопрос.

Краска стыда залила мое лицо, адреналин впрыснулся в кровь, и бешено застучало сердце, а мозг лихорадочно работал, вспоминая, и ища ответ.

Нет, никогда я не слышал этого названия. Ужас! Позор! Так оскандалиться, на глазах у такой почтенной и важной публики. Бедный начальник моего начальника! Кого он пригласил себе в консультанты? Тупицу, который не знает даже азов, с которых начинается обсуждение серьезных проектов....

Ощущая себя как набезобразничавший второклассник, пойманный с поличным и притащенный школьной уборщицей на педсовет, неожиданно вынужденный держать ответ сразу перед всеми учителями школы, включая завуча и директора, я, сгорая от стыда, сообщил, что к сожалению не могу ответить на этот вопрос.

- ”Если у вас ко мне другие вопросы?”

Других вопросов не было, и Здоровяк со Страусом, начали долго и пространно говорить, показывая на огромном экране, со своих подключенных компьютеров всякие схемы и диаграммы, иногда касаясь темы интеграции моей системы, в их будущую систему.
Я слушал их, но сам набор терминов, которые они употребляли, как-то настораживал, и не создавал впечатления правильного понимания функционирования не только моей системы, но даже и самой платформы, на которой она построена.
Страшные подозрения закрались в мою душу.

- "А почему я решил, что они такие уж профессионалы? Может просто, напуганный должностями и крутыми организациями присутствующих, я, что называется априори, решил, что здесь все профессионалы, причем в степени профессионализма, соотносящимися со мной в той же пропорции, что и наши должности.
Но как же тогда объяснить те грубые ошибки, которые Страус и Здоровяк, допускают во время своих объяснений, подкрепленных красивыми графиками, и каскадом малоизвестных терминов.

И совсем уж крамольная мысль закралась в мою голову,
- "А может, они и сами не знают этих терминов, и того, о чем они рассуждают?"

И я решил, впрямую спросить их о тех несоответствиях, которые проступали в их объяснениях.

Дождавшись, когда Страус, полностью захвативший внимание почтенной аудитории, нудно, но авторитетно бубнивший что-то затих, я сказал, что мне хотелось бы тоже кое-что спросить, у уважаемых консультантов.
Руководитель С Неограниченными Полномочиями посмотрел на меня, как на ожившую мумию, которую он лично похоронил, но, подумав, милостиво согласился.

И я, обращаясь, непосредственно к Страусу, спросил, знает ли он, на какой платформе построена наша система, какой язык программирования использован, какая база данных применяется, что служит для коммуникации и превращения обычного PC в консоль для работы в mainframe, и как вообще выглядит система. Еще я спросил его, каким образом он рассуждает об удобной графике системы, когда там графики нет вообще, и изображение на экране состоит лишь из букв и цифр, причем всего трех цветов, и все это на примитивном черном фоне.
Возникла тишина, и было видно, что составившее уже мнение "высокие чины", поняли, что что-то не так.
Абсолютно не смущенный, Страус спокойно сообщил, что он не знает ответа ни на один из этих вопросов, а mainframe и в глаза не видел никогда.

Это был шок! Как же все эти люди, облаченные властью и полномочиями, собирались принимать решение о том, чего они не видели в глаза? И с такой помпой!

Я подошел к компьютеру Страуса, вынул из его компьютера кабель, и подключил к своему компьютеру. Пусть у меня нет там никаких красивых графиков, но я смогу показать им, как выглядит система, которую они собрались интегрировать. Убедившись, что все, что я делаю на моем компьютере, отображается и на огромном экране, я подключился для начала к mainframe, и тут мне пришлось убедиться, что консультанты не понимают вообще ничего, ибо, судя по их вопросам, они думали, что я уже в системе. Я объяснил, что это еще первая фаза, фаза подключения к платформе, на которой все построено, а транзакции системы, еще только предстоит активировать, и продолжил подключение.
Вскоре, мне это удалось, и на экране появилась невзрачное на вид, без какой-либо графики, про удобство пользованием которой они так интересно рассуждали, употребляя, походя разные броские названия,
Система, выраженная на экране простым набором букв и цифр, на ровном черном фоне, несмотря на неяркость и незрелищность, очень мощная, и обладает удивительными возможностями.
Рассказывая им о ней, я рассказал, что еще и сама платформа, на которой система построена, должна быть интегрирована, прежде чем приступать к интегрированию моей системы.
И к тому же, когда интегрируют такие различные объекты, которые они собираются объединить в одно целое, стоило бы учесть, что сам понятийный аппарат различный, и один и тот же параметр объекта, будет иметь совершенно разный смысл, от системы к системе.

После того, как я закончил свой рассказ, слово взял Руководитель С Неограниченными Полномочиями, который сообщил, что на его взгляд встреча прошла очень плодотворно, все узнали что-то новое, (при этом, он выразительно посмотрел на Страуса и Здоровяка, оставшимися, впрочем, абсолютно невозмутимыми), и что на основании полученной информации будет проведен анализ, после чего будут сделаны выводы о дальнейшем развитии проекта, о которых мы все будем оповещены.

Все стали расходится, и я тоже не стал задерживаться, с радостью поспешил на свое рабочее место, еще больше укрепившийся в уверенности, что вот такие вот собрания, это все не мое. И что встреча была поучительна не только для Страуса, но и в первую, пожалуй, очередь для меня.

работа, Дания, зарисовка, психология

Previous post Next post
Up