Leave a comment

Comments 15

Аргентинские корни одесской песни patric62 September 2 2010, 11:43:05 UTC
Как всегда страшно заинтересовался историей этой песни. оказывается это очень старое танго, называется EL CHOCLO (кукурузный початок) написал ее некий Анхель Виллольдо. И первая версия этой песни появилась в 1903 году ( ... )

Reply

Re: Аргентинские корни одесской песни borisovichdk September 2 2010, 12:41:44 UTC
Круто! И как удалось так с этим легко разобраться? Ну вот как если не знать этого самого арегентинского танго EL CHOCLO, как установить что это именно оно? Если знашь какое-то слово , то можно погуглить, но мелодию же не напоешь гуглу?
:-)

Вообщем, ощущаю себя как доктор Ватсон в компании двух Шерлоков Холмсов!
Тебя и white16!

Reply


white16 September 2 2010, 11:52:17 UTC
:) здорово.
Еврейские корни - это не только Гершвин, но, скажем и Ирвин Берлин. Я согласен с предыдущим оратором - плавильный котел это все был, поучаствовали все. И танго действительно - El Choclo, только там нет еще серединной части, в параллельном мажоре. Хотя поет ее Армстронг скорее как "Дерибасовскую" :) отчего и сходство :)

Reply

borisovichdk September 2 2010, 12:42:22 UTC
Алик, спасибо за исчерпывающий ответ. Картина стала прояснятся.

Reply


dimitrius2010 September 2 2010, 12:18:08 UTC
Да,Открылося Пивная,да ещё и на Дерибасовской улице,это конечно новый и очень интересный раскавардак. Вспомнил про Костю с шаландами полными кефали, и популярную песню "Ах Одесса,жемчужина у моря", Оперный театр, одесский причал, старушку с домом, Гамбринус, памятник Ришелье и лестницу из фильма Эйзенштейна (какого?),украинский борщь эта старушка нам сварила однажды...

Reply

borisovichdk September 2 2010, 12:37:24 UTC
А я вот в Одессе к сожалению и не был. Хотя всегда хотел увидеть этот город.

Reply


misssing_link September 2 2010, 20:57:02 UTC
Конечно!

В этой связи вспоминается как я впервые услышал датскую детскую песенку
"min kat som danser tango", которая тотчас напомнила мне песенку "теперь я чебурашка" - по мелодии один к одному.

Блатная музыка Одессы - это тоже микс, хотя микс, сделанный безусловно евреями)) Это смесь еврейской народной музыки, цыганской музыки, румынских мелодий и... просто популярных мелодий начала века, среди которых однозначно было аргентинское танго со всеми его вариациями..

но вот вопрос - кто стоял у истоков самого танго? так-таки обошлось без евреев? зная историю Испании и специфику переселенцев в лат. америку.. вряд ли.)

Reply

borisovichdk September 3 2010, 09:12:14 UTC
Да нет, я думаю легко могло обойтись и без евреев.
:-)
Я даже на себя несколько злюсь, что прошел по проторенному пути, и узнав мелодию, тут же решил что ее взяли в Америку из Одессы, даже не подумав, что и в Одессу и в Америку она была "скопирована " из третьего источика.
Вместо того, чтобы вслушаться в мелодию "Дерибасовской" и увидеть, что это танго, и стало быть и самой Одессой позаимстованно, я мысля штампами, сразу же решил, что это американцы у нас его скопировали. И ошибся, хотя такой вывод и напрашивался, лежа на поверхности.

Reply

misssing_link September 3 2010, 20:34:57 UTC
Ну, в музыке вообще полным-полно заимствований. Так было всегда даже в эпоху Ренессанса..
Одесская музыка очень самобытна на самом деле как и французский (марсельский) шансон или южно-итальянские песни (смесь смесь северо-африканской, цыганской и романской музыки)

Чтобы оценить, было ли еврейской вляние, нужно, наверно. хорошо знать еврейскую релизиозную (и около-) музыку последних столетий..
Иногда слушаешь - и диву даёшься..))

Reply


bigmando September 3 2010, 02:52:07 UTC
Вот так любую тему можно свести к одной- влиянию еврейства на развитие современной цивилизации. И это без шуток.

Reply

borisovichdk September 3 2010, 09:23:20 UTC
Ты знаешь, при всем моем уважении к евреям, я все-таки не стал бы рассматривать весь мир, как место, развиваемое исключитлеьно евреями ( ... )

Reply

misssing_link September 3 2010, 20:39:15 UTC
Дело в том, что миллионы (может, не совсем миллионы, это не так важно) евреев "исчезли и пропали" внутри европейской христианской цивилизации. Можно только догадываться об ИХ роли во всём, что создавалось в Европе..
Речь же не том, что кто-то избранный, а о том, что на протяжении 3-х тысячелетий евреи занимали ОЧЕНЬ разные позиции в европейской цивилизации и т.п. МНОГО ВРЕМЕНИ БЫЛО! ))

Reply

bigmando September 7 2010, 03:02:35 UTC
Нет, Сережа, все- таки хотим мы этого или нет, но на современную культуру и особенно науку влияние некоторых наций неоспоримо.

Reply


Leave a comment

Up