Годы летят стрелою

Mar 22, 2010 01:22

Я убрал бутылки и сел к столу. Бледный луч солнца, проникавший через
окно, освещал мои руки. Странное чувство испытываешь все-таки в день рождения,
даже если никакого значения не придаешь ему. Тридцать лет... Было
время, когда мне казалось, что я никак не доживу до двадцати, так хотелось
поскорее стать взрослым. А потом...

Эрих Мария Ремарк. "Три товарища".

"Мои года - мое богатство!"
Вахтанг Кикобидзе.

Когда-то в детстве, я безумно радовался когда наступал мой День Рождения. Да, тогда это было именно так, с заглавных букв, потому что это был праздник. Замечательный чудесный праздник, который мне устраивали любящие родители.
Я радостно и гордо шел в детский садик с конфетами для всех детей, а потом все дети, шли ко мне, мы играли в разные игры, родители делали с нами какой-нибудь спектакль. Было очень весело. Помню еще папа сказал маме:
-Смотри как они все радуются. Так и надо справлять настоящие ДЕТСКИЕ дни рождения. Ведь это неправильно, когда на детский праздник приходят взрослые, и сидят за столом, в то время как дети предоствлены самим себе, и на них шикают, чтобы они не мешали.

Фразу эту я тогда запомнил, но по-настоящему оценил лишь когда сам стал отцом. Причем, отец из меня получился к сожалению, конечно гораздо более посредственный, чем мой папа.
Когда детство кончилось, и началась юность, день рождения стал совершенно другим праздником. День рождения, мой или друзей, это был повод собрать у себя тусовку, выпроводив куда-нибудь родителей. Пить вино, курить на балконе, танцевать и целоваться с девушками.
Это по-прежнему был прекрасный праздник, но уже без заглавных букв, просто день рождения.


А потом, как-то все больше это стало превращаться в обычный день. Как-то не случалось от осознания того, что ты в этот день родился в душе особенной радости. И ничего специального для отмечания факта своего рожднения делать не хотелось.

Хотя ужасно приятно было конечно, что в этот день все-таки всегда звонили тебе друзья, которых ты давно не видел, с которыми ты теперь живешь в разных странах, но которые тебя помнят, и обязательно звонят поздравить.

Однако и посреди этой череды скучных и неярких взрослых дней рождения, случаются все-таки неожиданные праздники.
Однажды, например, у меня стихийно собралось очень много народу. Кажется, мне исполнилось тогда лет тридцать. Мы вовсю дурачились, играли в какие-то неожиданные игры, и очень много смеялись. Расходиться не хотелось, и уехали все от меня, с трудом успев вскочить в самую последнюю электричку, а кто-то даже и оставался.

Потом, после многих лет жизни в Дании, я неожидaнно приехал на свой день рождения в Москву. Собралась вся старая тусовка. Нам было очень весело, мы бесконечно смеялись, и просто не смогли сразу расстаться. Уже далеко заполночь, мы ушли из дома и отправились дальше гулять и веселиться, когда стало очевидно, что уставшие родители уже еле терпят наше застолье.
Где-то лишь под утро, часов в шесть утра, мы оказались у моего старинного друга, где все опять же не закончилось. Все еще продолжали приходить люди. Мы играли музыку, пили вино, смеялись.
И наконец, когда большинство, так и не сомкнув за ночь глаз, ушли на работу, и нам бы самое время было остановиться, несколько оставшихся человек, тем, кому не нужно было никуда идти, включая и меня, вместо того чтобы разойтись по домам, выпили для взбодрения крепкого кофе, и пошли почему-то играть в биллиард.

А последний из буйных и живых дней рождений был два года назад, когда мне исполнилось сорок пять, и мне неперeносимо захотелось устроить большой праздник. Я разослал, друзьям и знакомым приглашения, с сообщением о том, что 45 лет это не 45, а 3 раза по 15, и предложил всем повеселиться как в 15 лет, только в три раза больше. Отклинулось на призыв больше шестидесяти человек, так что даже снятый мной зал с трудом вместил всех гостей. Две недели закупалась еда и напитки, чтобы ни в чем не было недостатка. Помниться, что последние гости ушли уже около семи утра, а с восьми зал уже нужно было убирать, и готовить к тому, чтобы его сдать.

И я и почти все присутвующие сошлись во мнении, что праздник удался.
Было очень весело. Было много разнообразных напитков, вкусной еды. Танцы до упаду.

Гости подарили мне незабываемые впечатления, например тем, что исполнили несколько специально приготовленных для праздника музыкальных номеров, включая длинный ряд частушек, сочиненных про меня. В подарок я получил курс водолаза, который я благополучно и прошел за неделю, в холодном (9 градусов) апрельском датском море.

А сегодня, у меня настроение, как у героя Ремарковских "Трех товарищей". Мне захотелось отметить день рождения тем, что пробежать в памяти прошедшие годы.
Поэтому я сейчас покопался у себя на харддиске, и нашел вот эти фотографии. Они оказались довольно случайные, никак не систематизированные. Просто, какие-то мгновения жизни были запечатлены, и эти отражения прошедшего случайно у меня сохранились.
Почему именно это осталось, а другое исчезло, я не знаю.
Рассортировал эти сохранившиеся фотографии по годам, и подписал.
Предлагаю тем, кто хочет, их тоже посмотреть вместе со мной.

Итак начнем:



1964 год. Вместе с папой. Мне всего один год. Но судя по фотографии, жизнь мне кажется очень классной штукой.



1964 год. С мамой вместе тоже очень хорошо.



Март 1966 года. Мне уже три. Жизнь по-прежнему нравится. Я понимаю, что за этим миром очень интересно наблюдать.
И еще все-таки очень интересно мечтать.



1972 год. С родителями на юге, в Геленджике.
Я зачитываюсь книгами про путешествия, индейцев, и животных.
Любимые книги "Робинзон Крузо" Даниеля Дэфо и "Зоопарк в моем багаже" Джеральда Дарелла.
Мечтаю устроить дома зоопарк, постоянно притаскиваю домой каких-нибудь животных. Родители все это терпят.
В небольшой квартире, живут две кошки, собака, ворона, рыбки, две черепахи, одну из которых я нашел в горной прогулке именно здесь в Геленджике.
Сейчас понимаешь, что родителям моим памятник надо ставить, и выдать орден имени Макаренко.



1978 год. Лето после восьмого класса. Анапа. Фотограф на пляже предложил сфотографироваться в образе индейца, убиваюшего тигра.
Выдал копье, картонного тигра в зарослях и "индейский" парик.
Примерил я тогда длинные волосы, и мне очень понравилось. И почти сразу после школы, решив, что теперь я уже взрослый, и сам решаю, как мне теперь выглядеть, отрастил себе такие уже по-настоящему. Сколько же из-за этих длинных волос было проблем. То урла постоянно хотела жестко обьяснить, что так не ходят, то какой-то военный пытался с ножницами "исправить" мою стрижку, то старый коммунист в автобусе все дорогу орал про молодежь и меня как ее позорного представителя, которого надо немедленно изгнать куда-нибудь в "поганную Америку", чтобы мне своим внешним видом не оскорблять столицу и общество развитого социализма.
Собственно в общественном транспорте всегда находились комментаторы с обязательной негативной оценкой моей прически, с которой они считали необходимым ознакомить и меня и всех рядом. Как-то всем было дело до моего внешенго вида отчего-то. Особенно преподавателям в институте и наиболее активным комсомольцам в группе.
Очень я тогда прочувствовал, что выражение про то, что "невозможно жить в обществе и быть свободным от него" является жесткой правдой.
По крайней мере в отдельно взятой стране расположенной на одной шестой части суши.
Но не смотря на весь "пресс", волосы я свои отстоял и не состриг.
А сейчас вот и отращивать нечего, да и не хочется. Вырос видимо все-таки немного.



Прошло десять лет. 1988 год. Вот я справа, как можно догадаться. С моим другом еще со школы Андреем.
В этот момент жизни, как мне кажется, для меня существует только музыка. Ее или слушаешь, или играешь.



Как например на этой фотографии.



1993 год. К этому моменту я стал отцом двоих дочерей и жителем Дании.
Выяснилось, что заграница существует на самом деле, а не только в книгах и фильмах, и я стараюсь использовать любую возможность для путешествий. Вот это приятель щелкнул меня в Берлине, хотя на фотографии и не видно, что это именно в Берлине, но это точно там.



Все тот же 1993 год. Маленькая Маша мечтает о Барби и вот наконец, свершилось. Она получила именно ту Барби о которой мечтала. "Щастье".
Кстати, не перепутать бы кто где. Маша кажется справа, А Барби слева. :-)



1994 год. Зашел к приятелю художнику, у которого всегда в гостях была тусовка. И увидев чью-то аккустическую бас-гитару, решил на ней поиграть.



1995 год. А почему бы не прогуляться по морскому берегу? Благо до моря идти минут десять и погода хорошая.



1997 год. Слушаю как Йорген играет на кларнете, и подыгрываю ему на гитаре.



1998 год. Если поиграть не с кем и не для кого, то можно поиграть хотя бы для себя.



2002 год. Большой компанией сняли в живописнейшем месте в Швеции огромный дом. И поехали туда на неделю отдыхать.
А у меня как раз в гостях был мой папа. Вот вместе с ним и дочерьми, Машей и Юлей переплываем на пароме из Дании в Швецию. Вдали исчезает замок Гамлета, а Шведский берег все ближе.



2002 год. Рождество. Зашли с детьми на какую-то рождественскую елку, и сфотографировались там.



2003 год. А почему не узнать, что такое морская рыбалка? Ого, получилось!



2004 год. Зашел в друзьями в Баккен, и прокатился на американской горке. Совершенно не понял общего страха и криков. Видимо, чувства мои притуплены, как и у дедка на первом ряду. :-)
Сфтографировал меня автоматический фотоаппарат этого атракциона, и снимок мне понравился кстати именно этим самым дедом в первом ряду. Ну уж очень он колоритен, и впечатляет то, как он смотрит в мир.
Потому и прикупил фотографию.



2004 год. Отчего бы иногда не навестить русалочку? Заодно и проверить, не украл ли очередной маньяк у нее голову, как это уже бывало.
Кстати, попадая сюда, невольно как-то трансформируешься и начинаешь напоминать японского туриста. Отчего бы это? :-)



2005 год. Оказывается есть фотография того самого дня рождения в Москве. Хотя конечно разве передашь фотографией то настроение, ту радость от общения друг с другом, весь тот смех.



2005 год. "Русский Дом". Детский праздник. Помогаю по мере сил.



2006 год. Влада, дочь Юля и я, пошли в Королевский театр. На гастроли приехал "Большой" с "Лебединым озером".
В ожидании спектакля зашли в ресторан. И вот Влада сделала фотографию, как мы с Юлей смотрим на нее.



2006 год. Дочь Маша закончила школу. Мы пришли с ней на ее "выпускной" вечер.



2006 год. Сентябрь. Просто пошли с дочерью Юлей погулять по городу, зайти на какую-нибудь выставку, попить в каком-нибудь уютном месте кофе с пирожными, и заодно поболтать об всем на свете.
Юля ужасно любит сложные формулировки, и то, что я называю простым словом прогулка, она называет "выход в город в рамках программы отец и дочь". (Byturen i forbindelse med Far-Datter aktivitetsprogram).
Вот во время такой прогулки она меня и сфотографировала.



А я сфотографировал ее.



2007 год. Мы с дочерью Марией.



2007 год. Таня Киселева-Гуднэс, Катя Андерсен и я. Импровизируем и развлекаем музыкой гостей на Катином тридцатилетнем юбилее.



Все на том же Катином юбилее, где мы так разогрели публику музыкой, что появились добровольцы, желающие поучаствовать.
Вот девушка подошла, и спела под гитарный аккомпанимент так полюбившийся народу "Summertime".



2007 год. Давно мечтал прокатиться на лошади. Вот и удалось наконец попробовать.

Очень приятная и расслабленная прогулка, среди красивых пейзажей.
Когда ты едешь верхом, то многие животные воспринимают тебя как часть природы и не боятся. На поляне сидел заяц, который не убежал прочь, когда конь привез меня туда, птички не обрывали своего пения при нашем появлении, и не улетали.
Замечательная была прогулка.

Вообще-то я уже один раз пробовал сидеть на лошади, но это была не конная прогулка, а испытание на прочность. На Кавказе, в горной деревушке, местные жители решили проверить сколько времени городской паренек продержится на почти необъезженой лошади, и предложили мне, ничего не подозревавшему "прокатиться".
Мне и сейчас-то все интересно, и я до сих пор влезаю в любую авантюру почти не успев подумать, а тогда, мне было семнадцать лет, и я разумеется, ни секунды не раздумывая, согласился.
Мне подвели коня, который пару месяцев вместе с другими лошадьми пасся на высокогорном пастбище под присмотром лишь одинокого пастуха, и почти отвык от людей.

Конь уже был недоволен тем, что его оседлали. Когда же я него залез, и его резко отпустили, он унес меня, даже не успевшего взять в руки поводья, (да и не знавшего к тому же как это делать), прочь, куда-то высоко в горы, к своим товарищам.

Повлиять на скорость или направление его движения я не мог абсолютно и даже не имел представления о том, как это в принципе можно сделать. Я лишь изо всех сил старался удержаться в седле, справедливо решив, что упав с коня и с горной тропы, меня потом будет трудно собрать из кусочков в одно целое.
Каким-то чудом мне удалось не упасть и удержаться в седле. И когда конь успокоился, вернувшись "к своим", я с трудом разжал онемевшие пальцы, и схватив поводья, опять же чудом, заставил его таки повернуть назад и медленно спуститься в деревню.

Там меня встретили совершенно бледные от страха "шутники", которые решили, что их нелепое равлечение меня убило. К тому же, пока меня не было, им рассказали, что я сидел на лошади впервый раз (а им и в голову не приходило до этого, что человек мог к семнадцати годам не уметь ездить на верхом). Они безумно обрадовались, что я живой, поразились тому, что я смог вернуться назад все на том же коне, и очень зауважали.
И подружились! И налили мне и всем моим друзьям много-много чачи, после которой нам наутро было так плохо, что я ее до сих пор пить не могу, и даже на запах не переношу. Ни чачу, ни все то, что ее напоминает, включая итальянскую граппу, хотя и прошло уже столько лет.
Нда, но это я как всегда отвлекся. Собственно, я хотел лишь сказать, что вот эта вторая в моей жизни конная прогулка была замечательной.



2007 год. Летний праздник, где мы всем оркестром оттягиваемся по полной - принесли инструменты разные, еду и напитки, и засели в доме у нашего Серена. Выпили, закусили, снова выпили, а потом закатили джэм-сэйшен, набитый импровизациями во всех возможных жанрах, начиная от "датского шансона" и цыганских романсов, кончая блюзами, старыми джазовыми композициями, закончившимися вообще где-то в латиноамериканских ритмах.
Все жители из всех соседних домов собрались вокруг и слушали нас несколько часов, поддерживая аплодисментами, но войти на территорию не решаясь...



А вот фотография с того самого дня рождения, когда отметить его со мной пришло больше шестидесяти человек. Ну то, которое "веселиться как в 15 лет, только в три раза больше". Мы его начали с того, что я и Йорген поиграли какие-то старые джазовые хиты, a'ля "Summertime", a Taня Киселева-Гуднэс пела под наш аккомпанимент. А потом уже началось застолье, танцы, ночные прогулки к морю.
Ну, те кто был, те помнят.



Апрель 2009, Турция. Подружились с владелицей парикмахерской Фатимой. Она учит меня играть на своем музыкальном инструменте, название которого я к своему стыду не помню. А Влада это сфотографировала.



2009 год. В таком составе тоже интересно поиграть музыку.



Лето 2009 года. Норвегия. Паром плывет по-какому-то безумно красивому фиорду, названия которого я конечно же не помню.

***



Есть такая прекрасная поговорка. "Сапожник без сапог". Вот здесь именно такой случай. Большинство этих фотографий, особенно за последний период сделала Влада, и так как она фотографировала, то не попала сама ни на одну из них.
А это нехорошо. Поэтому чтобы восстановить справедливость, заканчиваю эту фотосессию двумя фотографиями своего личного фотографа, сделанными в Лондоне.


***

Вот, все фотографии и кончились. Вроде их так много, а ведь они не отразили даже и малой части жизни.
Сколько же всего интерeсного осталось за кадром. Вот например всего лишь две фотографии за 2004 год с руслочкой и в Баккене.
А сколько еще всего другого, интересного было в этом году?! В этот год я гулял по улицам Маями, летал с парашютом над голубыми Ямайкскими горами, лез в Очориос по водопаду против течения, смотрел на остатки древних пирамид и плавал с рыбками в Мексике, посетил Кайманские и Антильские острова, работал неделю на Роскильдском фестивале с бэтчем "Проход всюду", общался там с музыкантами, и вживую наблюдал работу например такой группы как Metallica с растояния в пять метров, ходил под парусом в море, бежал эстафету в Фэледпаркене и... да не перечислить всего, что произошло только за один год.
А осталось от всего этого года лишь пара фотографий.
Но с другой стороны, хорошо, что хоть эти фотографии нашлись. Теперь буду сюда иногда заходить, смотреть и вспоминать.

Фотографии

Previous post Next post
Up