Давно хотел познакомиться поближе с современным искусством, и вот в воскресенье решился, и посвятил этому целый день. Сначала
парк скульптур в Вексё, потом живописица в Пляерупе, потом Мэлергор, и ...
Девять мест удалось посетить, и пообщаться со многим интересными представителями клана людей искусства, даже такого редкого как изготовление из пней огромных деревянных ваз полуабстрактных форм, абсолютно бесполезных в практическом смысле, несмотря на утверждение автора, сохраняющих, впрочем, красоту деревянной фактуры.
Много было действительно прекрасного, но и много было нелепого, да и просто противного.
В парке скульптур, например, было много работ, которые неприятно поразили, всякие там головы мертвецов, истекающих кровью, свиньи из лавки мясника, с обрубленными частями, человек, к спине которого прилип скелет и прочая.
Сначала хотел было выложить сюда фотографии с изображениями всего этого, но потом подумал, и решил, что не нужно.
Пусть будет здесь все же что-то более красивое, а то и так мой блог, помимо моей воли, из-за желания показать вам то, что меня удивило или шокировало, начинает заполняться всякой дрянью, скелетами в окнах, татуировками и прочей "красотой", крастой наизнанку.
Но так как я совершенно не хочу фокусироваться на некрасивом, противном и гадостном в этом мире, то не буду я ничего этакого сюда выкладывать.
Выложу например, лучше, понравивишуюся мне, каменную петлю Мёбиуса. Ну если совсем честно, это конечно не настоящая петлся Мёбиуса, у той ведь только одна поверхность, а у этой каменной две. А мы в детстве в школе из обычного листка бумаги, делали настоящую, у которой была действительно, всего одна поверхность.
А эта каменнная, хоть и не настоящая, зато красивая и уж по-любому, все лучше, чем прилипший к спине скелет, или порубленные свинные туши.
А вот еще образцы современного творчества.
А еще удалось увидеть и пообщаться с последним из живых в знаменитом семействе датских импрессионистов Свэне - с 80 -ти летним Хенриком.
Вот удивительное семейство - папа их, когда услышал, что появился во Франции такой новый художник Моне, создавший новое направление в живописи, и что его не принимают, и выкивывают с выставок, закричал:
-"Вот это да, это круто! Это революция в искусстве! Мне надо туда!", - собрал веши и уехал в Париж, подружился с Моне и другими импрессионистами, и пропитавшись новыми веяниями в искусстве, вернулся домой, в Данию, чтобы научить всех этому новому стилю.
Но его тоже поначалу приняли не "на ура", и он купив на последние деньги кусок земли, прикупил еще задешево деревянные балки, которые освободились при ремонте, какого-то замка неподалеку, и из них собрал себе довольно-таки просторный дом, и устроил себе мастерскую. Женившись первый раз неудачно, через несколько лет, женился вновь, и скоро был осчастливлен тремя детьми, которые тоже стали художниками, и к тому же импрессионистами, причем успешными.
Например, его сестра, неуспевала написать очередную картину, как она уже была продана, еще до окончания работы.
А еще, задолго до того как придуманы были автокæмпинги, им пришло в голову, купить американский грузовик, заказать у столяра малюсенький домик, и установить его на грузовик.
И на этом грузовике, они исколесили всю Европу, особенно много времени проводя в Испании и Португалии. У Хенрика стояла в комнате фотография этого грузовика - первого автокэмпинга, и я эту фотографию перефотографировал.
Первый автокэмпинг - грузовик, с установленным на него садовым домиком.
Но не буду пересказазывать всего того, что мне удалось увидеть, и услышать.
Закончу рассказ, тем что меня очень позабавило в парке скульптур, а именно логика скульптора, который нам показывал парк.
Он долго рассказывал, что в искустве, особенно в скульптуре, совершенно неважно, что и как делается, не важен процесс, не важен материал, не важно что изображено, а важно, что бы резуыльтат был социально ориентированным.
Потом он привел нас в очередной зал и сказал, что сейчас проиллюстрирует на примерах, чот он имеет ввиду.
-"Вот это",- сказал он показывая на какую-то черную трубообразную скульптуру, -"это асоциальное, совершенно неориентированное на социум искусство, а вот это",- сказал он показывая на другой обьект, и голос его наполнился нежностью и любовью,
- "это могло бы быть вылеплено и 2 тысячи лет назад и сейчас, и может быть будет вылеплено и через несколько тысяч лет, если человечество, совсем не сойдет с ума, вот это вот, образ ВЕЛИКОЛЕПНОГО СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ИСКУССТВА."
Я долго смотрел на обьекта, и силился понять в чем социальность одного, и в чем асоциальность другого. Так и не понял.
Асоциальное искусство.
Социально-ориентированное искусство.
Решил показать вам, может вы догадаетесь.
Тогда уж и мне сообщите, а то мне силенок интеллектуальных не хватило.