Продолжая
статью об изменениях в соотношении наработанного опыта и степени заинтересованности в сфере деятельности, нельзя не коснуться влияния на процесс денежного ресурса. Поскольку деньги в нашей цивилизации являются наиболее универсальным овеществленным эквивалентом обмена, они обладают и наибольшим, среди материальных ресурсов, воздействием. Т.е. деньги имеют "вес", и в определенных случаях, привнесенные в нужном количестве, способны изменять отношение человека к деятельности.
Закономерность получения удовлетворенности от процесса совершенствования имеет обратную зависимость, чем меньше навык - тем выше интерес. По этому, на начальном этапе мастерства и исходном отрезке становления специалистом, необходимости в дополнительных стимулах нет. Человек получает такой объем удовлетворения, что скорее вложит ресурсов от себя, чем попросит добавить. Однако, по мере роста мастерства и уменьшения еще непознаных элементов, объем опыта в единицу времени спадает, вместе с ним спадает и интерес. На этом участке возникает точка баланса, когда добавлять ресурсы человек уже не жаждет, но и требовать пока не спешит. Но вот дальше, когда мастерство достигает значимых величин, а опыт снижается практически до нуля, заниматься выбранной сферой без дополнительных ресурсов человек уже не готов. Ему просто не интересно.
Учитывая особенность нашей цивилизации, где ситуация, в которой определенные виды деятельности востребованны постоянно, вне зависимости от того, насколько занятые в них люди извлекли возможный объем опыта, является нормой, требуется балансирующий ресурс. Таким ресурсом в обычной практике и выступают деньги. Рассматривая деньги с позиции механики балансирующего ресурса можно увидеть, что зависимость оплаты нелинейная и график целесообразности оплаты будет примерно таким:
С количеством "наработанного в заданной сфере опыта" по оси Х и "объемом денежного эквивалента" по У.
Видно, что до определенного момента деньги не только не являются необходимостью, но и излишни, поскольку, обладая определенной психо/энергетической массой, искажают процесс, смещая акцент с собственно процесса изучения/познания к овеществлению, как результату. Однако, после определенного момента, при необходимости продолжения деятельности, деньги приходится добавлять.
При всей самоочевидности, тема не столь однозначна, как может показаться. Поскольку, хотя материальный ресурс, как возможность, и явление познания/развития, как процесс, относятся к разным категориям и первое дополняет второе, можно даже сказать - ему служит, на практике, в большинстве случаев, зависимость обратная: в подчиненном положении находится именно познание, поставленное в рамки служения материальному достатку.
Почему так происходит, вопрос не этой статьи, но, зная базовые механики мироздания в общем, и учитывая особенности данного мира в частности, человек должен верно расставлять приоритеты, чтобы, с одной стороны, не оказаться за пределами достойной жизни в материи, с другой, не выпасть за границы потребностей духа, в погоне за мат.компенсацией растеряв исходные бытийные смыслы.