Жан Жером. Последняя молитва христианских мучеников. ок. 1883
Агенство REGNUM
сообщает, что "из уважения к другим религиям в школах Италии отменят концерты к Рождеству. После событий в Париже директора некоторых школ постановили не праздновать Рождество в школах и не делать традиционный вертеп с новорожденным Иисусом"
Напомню, что значение слова «вертеп» - пещера, потаенное место, в котором представлялась мистерия Рождества Христова. Вертеп - один из главных символов Рождества. Это обычай создавать пасторальные композиции, изображающие Святое семейство и сцену поклонения волхвов новорожденному Иисусу. А так же обычай ставить театральные представления разыгрываемые в период рождественских праздников, в которых роль всех или некоторых персонажей исполняют живые люди, чаще дети, это хороший способ приобщения к религии.
Директор школы Garofani города Роззано заявляет: «Взрослые не должны портить детский мир, где есть уважение к различиям в разных культурах. Или вы хотите, чтобы родители - мусульмане, евреи или представители других конфессий, слушая, как их дети поют гимны католиков на Рождество, будут силой стаскивать своих детей со школьной сцены?»
К такого же мнения придерживаются директора некоторых школ города Турина, которые также постановили не праздновать в традиционной манере католический праздник, чтобы не обидеть учащихся, принадлежащих другой вере.
Есть и защитники трационного Рождества. Член сената Италии Маурицио Гаспарри (партия «Вперед, Италия») предложил создать комитеты по защите Рождества: «Защитим Рождество. Мы должны сформировать комитеты в каждом городе, чтобы остановить нападения на наши традиции и на нашу культурную идентичность. Мы намерены просить министра образования увольнять из наших школ руководителей и учителей, которые отменяют праздники, концерты и мероприятия, которые традиционно происходят в период Рождества. Мы не можем согласиться с тем, что, уже начиная со школы, происходит уничтожение нашей истории и наших религиозных основ»
Таким образом, общество раскалывается. Раскалывается на две части.
Андрей Лавренчук в своей статье "
Гремучая смесь для Европы", в газете
Суть Времени указывает, что "мультикультурализм знаменует собой переход от ассимиляционной политики к политике параллельного существования культур...он лишен идеологической надстройки...представители разнообразных культур не существуют вместе ради движения к общей цели (ее просто нет), а предоставлены сами себе, хоть и находятся в неких достаточно формальных рамках... Принцип мультикультурализма всё чаще входит в противоречие с краеугольным для Запада принципом свободы слова и порождает воистину «адскую» культурно-правовую смесь... Если теракты показали обществу принципиальную несостоятельность мультикультурализма, то приток беженцев стал постоянным и всё возрастающим испытанием (точнее было бы сказать - «пыткой») общества мультикультурализмом... Но хуже всего, что обсуждение отказа от политики мультикультурализма отдано на откуп правым и ультраправым".
В итоге получается практически безальтернативная ситуация: европейцам предлагается выбор между уже набившим оскомину и по факту взрывающим социум мультикультурализмом, этаким отравленным плодом либеральной политической мысли, и - «предложениями» от различных правых сил. Тут веер возможностей широк - от мягких правоконсервативных идей до неонацизма.