Из Владимира до Керчи
Внутренний "дворик" в аэропорту Симферополя. Вот уж поистине: здесь провожают самолеты совсем не так, как поезда )).
Пожилой таксист, везший нас рано поутру в аэропорт Симферополя, узнав, что мы из Владимира, поинтересовался впечатлениями от пребывания в Крыму. «Мы так давно уже здесь живем, везде были, все видели, что уже и не хочется никуда. Мне интересно просто пообщаться с человеком, которого еще что-то впечатляет», - сказал он.
Я улыбнулась, предполагая, что он все же лукавит. Ответила искренне: «В Крыму не может не понравиться». Так оно и было: дедушка улыбнулся также и, похоже что, преисполнился радости и гордости. По дороге он припомнил выражение, сказанное кем-то из известных людей, посетивших эти места: «Крым - это орден на груди планеты».
Так завершалось наше путешествие по Крыму. Мы проехали его с востока на запад - побывали в Керчи, Севастополе, Ялте и проездом в Феодосии и в Симферополе.
Мне очень давно хотелось побывать в Крыму - увидеть его красоты, посетить места русской боевой славы. А в этом году представился самый что ни на есть хороший повод - полуостров стал частью России. Ко всему прочему было интересно пообщаться с людьми - есть ли какие-то изменения за эти полгода.
Ехать решили всеми видами транспорта (железнодорожным, морским, воздушным), заодно опробовать на своем опыте нюансы проезда по единому билету.
Как оказалось, организация доставки пассажиров в порт «Кавказ» с вокзала в Краснодаре и по завершении сезона слаженная: доставят без проблем в любое время суток, хоть одного пассажира, хоть группу людей. Время в пути около трех часов. Переправа к этому времени работала в штатном режиме (это было 7 октября), стихия на тот момент утихомирилась.
Мы прибыли рано утром, как раз всходило солнце и мерно покрикивали чайки. Посадки на паром и отправки пришлось подождать в общей сложности часа полтора, но, на мой взгляд, это нормально.
В ожидании погрузки на паром.
В осеннее-зимний период на переправе обычно три грузопассажирских парома, а этим летом их было семь, но и они не успевали перевозить пассажиров - настолько интенсивен был поток отдыхающих. В целом же Крым в этом году туристов недосчитался - новые украинские власти, перекрыв сухопутную границу, в немалой степени своего добились - частично сорвали туристический сезон. Но все эти подробности станут известны позже.
Немного о самом пароме. Это была греческая «Олимпия» - мощная и великолепная в этой своей мощи, особенно для того, кто путешествует на пароме впервые. Люди размещаются на втором «этаже», куда ведут целых два эскалатора.
Наверху две зоны «в помещении» и две «уличные веранды», есть даже бар, где можно купить чай/кофе, бутерброды, цены на которые превышают сотню рублей. Внизу скапливается транспорт - автомобили, автобусы, фуры.
Внутри парома.
На "веранде".
Суда каких только государств не ходят по Керченскому проливу! Раньше Россия платила Украине за проход своих судов 15 млн.долларов ежегодно. Теперь платить не придется.
Паром незаметно трогается с места и идет очень плавно. Его ход не ощущается.
Керчь на самом деле настолько близко, что на противоположном берегу довольно хорошо просматривается место швартовки парома.
Удивительно, как он может перевозить такой огромный груз - можно лишь предполагать, сотни или тысячи тонн. «Высыпавшие» на «веранду» пассажиры стоят у бортика и пристально смотрят вперед, фотографируются и снимают происходящее на мобильные телефоны.
А путешествие наше продолжается. Путь до побережья занимает минут сорок. Навстречу «Олимпии» в порт Кавказ медленно двигается судно, груженое военной техникой - весьма показательно для Дня вежливых людей )).
Крик чаек сливается с равномерным шумом двигателей, шумит море, светит еще очень теплое солнце…
Еще немного - и паром причалил к берегу, но долго пришвартовывался: рабочие то и дело выравнивали его положение относительно причала и только после этого из огромного «чрева» разрешили выходить людям и выезжать транспорту.
Так окончился последний марш-бросок в первую точку нашего путешествия - город-герой Керчь.