На большинстве станций Бостонской подземки я не был.
Почти все на которых был, ничего интересного из себя не представляют.
Станция Porter, одна из тех, которая представляет.
Станция обслуживает северный Кембридж, изначально она и называлась Кембридж, просто потом этот городок разросся, в нем пооткрывались другие станции.
На википедии есть скучная статья про эту остановку, откуда в общем-то я воббще что-то про нее знаю.
Остальные станции MBTA, которые я видел, скучнее раз в сто.
Переименовали последний раз в конце 1970-х, чтобы не конфузить публику. Станция получила нынешнее название, так как находится на портер-сквер, и это теперь далеко не центр)
Под разными названиями, это место было транспортным узлом аж с начала 1840-х. ~ 175 лет назад тут было железнодорожное депо, одно из первых в серии Мэдисонской железной дороги (Fitchburg Line).
Современная станция была открыта в 1984. Это самый глубокий участок в системе метро MBTA (Massachusetts Bay Transportation Authority) станция находится в 105 футах под землей ~ 32 метра. Это очень внезапно и необычно, когда спускаешься вниз, не зная об этом. Ближайшая от меня станция MBTA вообще под землю не утоплена.
Утопили так из экономических соображений, дешевле строить на скале, чем уреплять глину. Спуск занимает 199 ступенек.
В конце 1970-х и начале 1980-х годов, MBTA решило окультурить несколько станций, в их числе и эту.
Это была первая программа окультуривания общественных мест в штатах, считается что она стала моделю подобных мероприятий в стране.
Из шести работ, отобранных на конкурсной основе, пять остались на станции до сих пор, две из них интересные, остальные не заметил. Еще, не заметил общественный туалет, по википедии, на станции он есть.
Glove Cycle
Это конечно не мусор, но близко, по виду расположения). По станции раскиданы бронзовые перчатки. Основная масса между эскалаторами.
Дар Ветра. Эта кинетическая скульптура, должна была стать визитной достопримечательностью Кембриджа, но в 2010 чуть было не отхватил награду "Худший Паблик Арт в Новой Англии", от местных ценителей прекрасного в интернетах.
Это просто нечто среднее между мельничкой и флюгером, сделанно так, чтобы вращаться от ветра, с какой бы стороны тот не дул. Изначально планировалось, что энергия ветра будет приводить в действие механизм, который будет долбить по колоколам внизу, на станции. Но от этой идеи в последствии отказались.
Да. Ветра временами, тут задалбливают без всяких колокольчиков. Сам северный кембридж, ничего особенного из себя не представляет.
Достаточно простая полутороэтажная провинция, которая подростает в высоту, по мере приближения к Бостону. Местами сарай-стайл.
Фотки 3 янвая.
Елки уже вынесли.