В психологии есть понятие "авторитарная личность". Разные школы и авторы имеют немного разные описания её признаков, но можно выделить её главную особенность - любовь к авторитетам и силе. Именно авторитарная личность соответствует ницшеанской "воле к власти" и, словами Фромма, бежит от свободы. Бегство от свободы - это отказ от ответственности за
(
Read more... )
В чем проблема сильной власти поставить себе задачу сделать людей, ну, если не счастливыми то уж улучшить их жизнь?
Например - Сталин. Ни кто не доказал, что он испытывал потребность в насилии над людьми. Потому что этого не было. Но ведь если сравнить 20-е и 30-е гг, да даже начало 50-х, не смотря на войну, необходимо отметить улучшение жизни среднего человека в СССР.
Ну, есть менее одиозный и более точный пример - Гаспар Франсия - парагвайский диктатор, который отнял у своих подданных "свободу" умирать под забором от голода, но обеспечил среднему парагвайцу вполне сытую и защищенную жизнь. Отнял у них "свободу передвижения", введя "институт прописки", но обеспечил всех работой. Отнял возможность поехать учиться за границу и вообще получить образование выше начального, но дал всем мужчинам бесплатное начальное образование. По-разному можно относиться к "доктору Гаспару". Но есть факт, что за его правнука (не прямого, но имел отношение) Франсисю Лопеса, во время Великой парагвайской войны погибло до 90% мужского населения Парагвая. Кстати, сеньор Франсиско в подметки своему предку не годился. Но благодарность народа была настолько велика, что перешла через поколение.
Reply
Ну да, силой сделать людей счастливыми, а заодно и самих людей улучшить.
Reply
А без этого никак. Просто не все понимают "лучше" правильно. Например - Пиночет понимал "лучше" - это дать нескольким богачам больше денег. А остальные - пускай сдыхают с голоду, но тихо. Гитлер занялся измерением черепушек. Сталин основывал своих идеальных советских людей на идеалах "кодекса строителя коммунизма", который, кстати, во-многом, повторяет 10 заповедей Христовых. А тот же Франсия понимал идеального парагвайца - как физически развитого. грамотного, довольно жизнью, но недалекого, всецело преданного "El Supremo". Соответственно и результаты.
Reply
Reply
Reply
Да и спорить не о чем. Все восторженные поклонники тиранов, когда их бросают в застенки, пишут слезные письма тирану "нас-то за що?" Мы же свои буржуинские! Вот это и есть оно самое БДСМ, сначала ты издеваешься, потом над тобой издеваются. Без этого никак, система требует жертвоприношений. Невинных. Театр абсурда должен поддерживать свое амплуа, если садить виновных, то декорации начнут приобретать черты реальности, а это никак нельзя допустить, иначе зрители на сцену полезут.
Reply
>Все восторженные поклонники тиранов, когда их бросают в застенки, пишут слезные письма тирану "нас-то за що?"
Не слезные, а обращения с требованием справедливости. При чем, зачастую, оной добиваются. Тот же Берия пересмотрел только за 38-ой 200тыс дел. В-отличие от Пиночета и Гитлера, кстати.
>Без этого никак, система требует жертвоприношений.
>если садить виновных, то декорации начнут приобретать черты реальности...
Ты сам-то понял чего сказал, дурень? Во-первых, как "сажание виновных" может привести к "проявлению реальности"? И как сажание невиновных может ее скрыть? Это как вообще стыкуется друг с другом? Или здравый смысл для капиталистических пропагандистов не обязателен? А во-вторых, власовцы, бандеровцы, прибалтийские эсэсовцы, например, были "невинными жертвами"? Или "классово близкие" преступники были "невинными жертвами"? Ну их ведь сажали. Однако, это никак не повлияло на "проявление реальности".
Короче, придумай уже аргументы кроме пьяного бреда :).
Reply
Reply
Reply
Reply
Не, в Теме хамства нет, а оскорбления "верхом" наносятся "низу" по обоюдному согласию иначе неБДРно.
>с добрым утром
Скорее добрый вечер, "надеюсь это единственная разногласие между нами" (с).
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment