Немецкий бронепоезд на одной из ж/д станций под Киевом, осень 1941. Слева штабной, справа - артиллерийский вагоны. Одной из главных задач немецких бронепоездов на Восточном фронте являлась борьба с партизанами и охрана ж/д путей.
На рисунке вверху штабной, посредине - артиллерийский вагоны бронепоездов типа BP-42. Внизу - бронированный паровоз. К паровозу прицепляли артиллерийский вагон, вооруженный 100 мм полевой гаубицей 14/19(р), в котором так же отводилось место для полевой кухни и санитарной части. За артиллерийским вагоном цеплялся командно-штабной вагон, в котором размешался и десант пехоты. Далее шел артиллерийско-зенитный вагон, вооруженный 76,2 мм орудием F.K. 295/I(r) и счетверенной 20 мм зенитной установкой. По концам бронепоезда типа BP-42 прицеплялись специально изготовленные бронеплатформы с танками Pz.Kpfw.38(t).
Захваченный Панар 38(f) (P-204). Скорее всего он пострадал от взрыва на железнодорожной колее. Хорошо заметны развороченные впереди "крылья", офицер держит в руках сорванный от подрыва фонарь.
В состав бронепоезда включили два бронеавтомобиля Панар 38(f) (P-204), имевшие как колесный, так и железнодорожный ход; замена обычных колес на колеса ж.д. образца занимала десть минут. Вооружение бронеавтомобиля состояло из одной пушки калибра 25 мм и одного пулемета. Эти бронепоезда получились недостаточно эффективными для всех типов операций. Для борьбы с партизанами они имели недостаточную мобильность, а для противостояния регулярным частям Красной Армии были подвержены огню артиллерии и танков.