Как я провел лето

Sep 07, 2015 15:50

Давно здесь не появлялся.
По двум причинам. Первая, наверное, - главная.
Вести блог, как я это делал последние несколько лет, стало невозможно. Изменилось время, изменилась жизнь, изменился страна, изменилась общественная атмосфера, я тоже изменился. Я имею в виду даже не то, что уже год живу вне России (во времена интернета это мало что меняет ( Read more... )

Leave a comment

myslenkov September 7 2015, 14:58:53 UTC
Ура! Третий том готов.
В этом году он, видимо, уже не выйдет? Но в следующем-то точно?

Про библиотеку ИРГ не знал. Буду смотреть.
Кстати, вот это направление вы могли бы развивать в своем блоге. Да, согласен, время политики прошло. Но время истории не пройдет никогда! И именно сейчас как никогда важно разбираться в нашей истории, исследовать ее, изучать, читать.
Вы могли бы очень помочь в этом. Вы ведь можете делиться книгами, источниками, цитатами. Своими размышлениями, гипотезами, находками.
Наверняка у вас найдется то, что не вошло в тома "Истории". Ваш блог может стать отличным дополнением!
Тут я эгоистичен, поскольку сам историей занимаюсь, и по работе, и для себя, и потому говорю о том, что сам хотел бы у вас прочитать. Но мне кажется, это всем будет интересно.
Сейчас идет столетие первой мировой, и двухсотлетие 1815 года. Вы могли бы рассказывать о тех событиях, ведь они до сих пор актуальны.
Россия движется к революции и гражданской войне. Поэтому надо срочно изучать опыт предыдущих революций и гражданских войн. Особенно 1917-1922.

Reply

da83 September 7 2015, 16:20:05 UTC
Какая революция ? Кто её совершать будет ? Всё идет не к революции, а к авторитаризму, чего в принципе хочет большинство населения.

Reply

ign September 7 2015, 17:28:29 UTC
Идёт к авторитаризму?

Reply

myslenkov September 7 2015, 22:25:04 UTC
Нет. НЕ могу согласиться.
Во-первых, авторитаризм уже есть. И большинство населения не хочет его роста и развития.
Во-вторых, только революция может разрешить кризис, в который власть усердно и успешно загнала страну. Назревшие противоречия решать эволюционно, системно, реформами сверху власть не хочет и не может. Значит, она будет смещена и сметена. Таков закон истории.
Кто совершать будет? Самые недовольные. Это беднота, обнищавший средний класс, либералы и интеллигенция. Всё как в феврале 1917.

Reply

sosna1 September 8 2015, 08:55:27 UTC
Вы историю читали? Какая беднота, Бог с Вами? Да ее в феврале 1917 года и не было, это в 1918 все стали нищими. Был переворот, типа украинского, царя увезли куда-то, в поезде он то ли подписал, то ли не подписал отречение. Во всяком случае, все организовывалось профессионально, вкладывались большие деньги.

Не одна революция не совершилась беднотой и интеллигенцией. Всегда - огромные деньги, профессиональные бесы. Но эта байка - про революционные массы - запущена для того, чтобы муть понять, скрыть суть явлений.

Reply

myslenkov September 8 2015, 12:34:24 UTC
Да, читал. Но не историю - всю науку читать невозможно - а историческую литературу.
Беднота в феврале 1917 была. Еще какая. Вы что, игнорируете всю историческую информацию о состоянии России перед революцией? Как вы можете быть так слепы?
Вы неправы. И я знаю почему. Потому что вы конспиролог. Верите в теории заговора. А это ненаучно, неисторично, и неэффективно. Потому что ничего не объясняет. Именно потому, что объясняет всё, как вам кажется.
Вам кажется, что деньги и профессионаоы объясняют всё. Но это не так. На самом деле байки про деньги и профессиональных бесов скрывают суть явлений, исторических и социальных процессов, неминуемо и закономерно приводящих к революциям.
Но конспирологи вроде вас не любят науку, историю, социологию, социальную психологию. Потому что вам не нравятся факты - например, бедственное положение народа перед февралем 1917.
В результате вы с радостью подхватываете ненаучные байки, и объясняете ими нежелательные вам исторические события. Страусиная позиция, головой в эти росказни.
Все революции всегда совершались и совершаются народами, массами. Если они не хотят и не готовы - никакие деньги и бесы не способны сделать революцию. Примеров тому очень много.

Reply

da83 September 8 2015, 15:07:22 UTC
Революции массами и народами не совершаются. Даже Ленин признавал, что большевики одержали победу и захватили власть не опираясь на "широкие массы".
Тезис о том, что революция опиралась на поддержку широких масс- из советской историографии, начиная с 30-х годов.

Reply

myslenkov September 8 2015, 15:23:14 UTC
Нет. Революции совершаются именно массами и народами. Да, не всем населением ,наиболее активной его частью. Но вовсе не горсткой боевиков.
Ленин признавал очевидный факт: победа большевиков была не революцией, а переворотом. Революцией она оказалась много позже, когда стал виден и ясен масштаб перемен, сделанных большевиками. Но формально октябрь 1917 - именно переворот. Никак не революция. Хотя по значению для страны, и по размеру преобразований после, это безусловно революция. Тут два критерия сталкиваются.
То, что тезис об исторической закономерности революций использовался в советской пропаганде, не делает его неверным.

Reply

sosna1 September 8 2015, 15:09:07 UTC
Ну то есть Вы не сомневаетесь в Ленинских формулировках. Краткий курс ВКП(б) тоже эти вечные истины продвинул. Именно там все правильно. Да?

Reply

myslenkov September 8 2015, 15:23:34 UTC
Нет.

Reply

sosna1 September 8 2015, 15:26:15 UTC
Но Вы процитировали труды классиков дословно, как на экзамене по истории КПСС. Была такая наука. Там все научно?

Reply

myslenkov September 8 2015, 15:41:06 UTC
Дословно? Ну надо же. Не ожидал. Вы уверены? Может, это вы ошиблись?
Нет. Там не всё научно.

Reply

sosna1 September 8 2015, 15:42:14 UTC
А что там не так?

Reply

myslenkov September 8 2015, 15:58:52 UTC
Да много чего.

Reply

sosna1 September 8 2015, 16:01:06 UTC
Что же? Много чего неправильно?

Reply

art_aga September 9 2015, 06:09:08 UTC
Очень удобно вместо того, чтобы обосновывать свою позицию, начать третировать оппонента.

Reply


Leave a comment

Up