Следующей после гражданской войны тяжелой национальной травмой были сталинские репрессии. На междоусобной войне погибло четыре с половиной миллиона человек, шесть миллионов умерли от голода и эпидемий, не менее миллиона (в основном, представители образованного сословия, и так немногочисленного) покинули страну
(
Read more... )
Comments 721
Reply
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
И это наверное самое нужное сейчас - разбудить эту самую совесть..
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще мне этот вопрос с репрессиями всегда был любопытен. Смотрите: в Великую Отечественную погибло что-то около 20 миллионов человек. Среди моих знакомых нет НИ ОДНОЙ СЕМЬИ, в которой бы не было воевавших или погибших.
А вот семей, которых коснулись репрессии, от силы три десятка... Я не понимаю, почему так? То ли мы не в той местности живём, то ли ещё что.
Reply
Не слушайте комми: сначала они рассказывают, что в германо-советскую погибло 7 миллионов, потом 20, а последнее число озвучил последний из них, Горбачёв, - 28 миллионов жизней.
Общие потери значительно больше: к 40 миллионам. Это выкладки историка Бориса Соколова.
Reply
Reply
Reply
А в бабушкиной семье в голодомор кто-то маленький был употреблен в пищу, братик бабушкин, кажется
Reply
кошмар какой :-(
Reply
Кошмар ещё и от речевого оборота.
Reply
Его не убивали
Reply
"Мои", то есть те, с кем росла, мамины, чудом спаслись.
Дед, почувствовав, что дело пахнет керосином, ушел из аспирантуры, о которой мечтал, военным инженером в армию, в далекий гарнизон, в процессе "потерял" партийность - просто на новом месте не встал на учет. Расплатился карьерой, но в лагеря не попал.
Бабушка, в 53 году еврейка и врач, каждую ночь ждала ареста, соседи (ведомственный дом железнодорожников) предупреждали шепотом, что поезда уже стоят под загрузку арестованными. Сдох, к счастью.
Reply
Leave a comment