Фандорин у меня в романе говорит: «Вечная беда России. Все в ней перепутано. Добро защищают дураки и мерзавцы, злу служат мученики и герои». В первом варианте текста этому предшествовал рассказ пламенной революционерки мадемуазель Литвиновой о недавней «Якутской истории». Рассказ этот я при редактуре выкинул, потому что длинная вставка ломала
(
Read more... )
Испытывая такие чувства (ничуть Вас не осуждаю), Вы, собственно, повторяете исконную ошибку, на наличие которой пытался указать еще Иисус Христос (и до него многие). Не очень успешно, надо признать.
Вы думаете, что месть может что-то менять в сути вещей. (А, может, даже думаете, что отработка кармы непременно преобразует человека.) Увы. Вот, представьте. Родился этот Осташкин женщиной, женой революционера, сама она тоже революционерка и сидит в Якутске беременная, зная, что точно погибнет на морозном пути в 3000 верст. И действительно погибает. В момент гибели она ничего не помнит ни про какого Осташкина. Она знает одно, что она страдает, что ребенок ее не родится, что жизнь жестока и несправедлива. Хорошо это?
И теперь представьте дальше. Путь этот длится вечно. Опять бредет или едет на промозглой телеге беременная женщина к своей смерти. Страдает, умирает, страдает умирает. Иногда, в виде разнообразия, рождается она опять Осташкиным, смеется злорадно, глядя как революционерики качаются в петлях, как умирает беременная женщина с штыковой раной в животе. Радуется, какая отличная у него теперь будет карьера. А потом бредет опять по морозу к верной гибели. Хорошо ли это? Я думаю, что это очень плохо. Потому Иисус и говорил, не противься злому, люби врагов, подставляй щеку, если тебя по одной ударили, и другие с точки зрения здравого смысла полные нелепости и глупости, что видел всю бессмысленность этого вечного пути то по трупам, то самому в виде будущего трупа.
Я думаю, что существует другая жизнь. Сложные и неординарные личные переживания убедили меня в этом. Но так же я думаю, что всё происходящее вовсе никакое не воздаяние по заслугам. Если бы это было воздаяние, то кому и за что? Ведь каждый человек может быть каждым другим человеком. И, находясь в одной личности каждый думает и делает соответствующее этой личности, а, находясь в другой, соответствующее той. Мудрость же говорит, что не надо попадать в очередной раз в очередную ловушку. Надо искать другой путь.
Чтобы Вы не подумали, что я вознамерился Вас поучать, я на этом умолкаю. Но сказать Вам то, что я сказал, мне захотелось потому, что я множество раз слышал сказанную Вами фразу и именно в таком контексте.
Reply
Reply
http://book.ariom.ru/txt736.html
очень ясно и доходчиво.
Reply
Reply
Есть книги Моуди, в общем-то, на ту же тему. Моуди не заходит так далеко, но изложение его более похоже на работу именно врача. В своих рассуждениях Ньютон явно опирается на знания и оперирует понятиями, взятыми из нью эйджа. Ну, или, точнее, из теософии. Собственно, книга написана на удивление в русле теософских представлений о посмертии.
Я не хочу сказать, что Ньютон врет, что он все опыты выдумал. Скорее всего, он пишет о том, что действительно наблюдал. Но, поскольку у него еще до начала исследований были те самые представления, которые исследованиями подтвердились, можно предположить, что и пациенты его тем или иным образом могли подозревать, что от них требуется. Соответственно к Ньютону попали те, кто дал ему ту информацию, которую он и получил. Людей с другой информацией он либо сам отсеял, либо они сами собой отсеялись, не попав с исследователем в резонанс.
Теософская картина мира, состоящего из семи планов, которым соответствуют семь тел человека, представления теософов о реинкарнации и кармическом законе причин и следствий имеют место, но, ИМХО, вовсе не являются всеобъемлющими и исчерпывающими. Это только один из вариантов, как на эти проблемы можно смотреть, и какие результаты вследствие такого смотрения можно получить.
Кстати, сами теософы говорят, что картина посмертия далеко не всегда так благостна, как ее обрисовал Ньютон.
Reply
И он же сам говорит, что ему как бы подставляли людей именно с той проблемой, о которой он думал.
То, что любую инфу мы вписываем в свои представления - это естественно, иначе... не можем.
Но он ВСЕ записи вел с магнитофоном, так что его критики вынуждены признать, что он идет за пациентом, а не наоборот.
Как оно ТАМ на самом деле, не может сказать НИКТО, но, если свести все факты вместе, вывод - ТАМ существует :)
и... прекрасно! :)
Даже если это самообман, мне кажется, он симпатичнее, чем бессмысленная одноразовая жизнь с ямой в конце. Нет?
да, у него еще несколько книг - продолжение темы.
Reply
Я писал выше, что лично я знаю, что жизнь не одноразова. И, созерцая иногда жизнь в ее бесчисленных кошмарчиках, я понимаю, что меня бы вполне устроило, если бы она на том и закончилась, когда придет мой срок. Но, увы, лично моя трагедия как раз в противоположном. Я не хочу быть бессмертным, но знаю, что я таков. Но я своего видения мира никому не навязываю. Да, симпатичнее. «Мириться лучше со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться».
Я не считаю, что Ньютон обманщик, нет. Но я считаю, что картина, вырисовывающаяся из его экспериментов, страдает определенной однобокостью. Только и всего.
Reply
когда люди берутся судить о высших реальностях, ничего другого получится не может.
но надо отдать ему должное - он провел огромную работу.
/Я не хочу быть бессмертным, но знаю, что я таков./- вот это мне не понятно. Мне нравится мысль, что я прохожу какие-то новые жизни с их уроками, и что чем больше положительного опыта, тем интереснее дальше...
Система, в которой нет развития и творчества - бессмысленна.
Reply
Что Вам показалось непонятным я как-то не понял. Ну, кому-то осознать свою возможность существовать вне физического тела поможет книга Ньютона, кому-то другие книги, Учителя, собственный опыт. Я этот этап уже прошел. Что касается уроков жизни, то это тоже этап. Пожалуй, тут и остановлюсь, а то я у ГШ в разделе только оффтопиками и занимаюсь.
Reply
Leave a comment