May 26, 2017 17:31
История со «схваткой» Усманова и Навального интересна чрезвычайно. Не только тем, что это даже не схватка, ибо Усманов просто начал трепать Навального, как собака полузадушенную крысу, обыграв по всем статьям и запустив несколько мемов. На что тут нужно обратить внимание, чтобы понять кто с кем «схватился» и чем это кончится.
Для начала отметим важную деталь. В наши дни, когда отменены или деформированы все критерии (закон, нравственность, дипломатия, профессионализм, харизма и т.д.) единственным понятным критерием остались деньги. В отличие от всех остальных критериев, этот виден сразу (есть - нет, если есть, то сколько и в каком виде - чеки, недвижимость, наличные, драгоценные металлы), он конкретен, ощутим и работает немедленно. В нем надежность и уверенность в завтрашнем дне. Поэтому сегодня все определяется этим критерием. Нельзя стать умным, талантливым, успешным за деньги, но предстать и тем и другим и третьим за деньги можно. Можно деньгами заткнуть рты, можно рты открыть. Можно купить медсправку, можно и судебное решение. Поэтому сегодня власть это деньги. И сила (возможности) власти прямо пропорциональны их количеству, а политика это всего лишь средство регулирования финансовых потоков.
Последнее положение проверяется несложно. Простой вопрос. У кого больше власти - у какого-нибудь Медведева или у обладателя пятнадцати миллиардов? Для того, чтобы Медведев мог подчинять и требовать (то есть быть властью) нужно выполнить множество условий. У него должна быть легитимность, харизма, безупречные технологии контроля и взыскания, он должен быть профессионалом высочайшего класса, умеющим управлять. Стимулом к выполнению тех или иных требований должно стать уважение к Медведеву, признание его вышестоящей силой, общественные и государственные интересы, осознаваемые как безусловная ценность и т.д.
Миллиардеру, чтобы подчинять, нужно только одно условие - деньги. Материальный интерес. Заплатил - получил. В этом, главным образом, и сокрыт секрет успеха наших управленцев и бизнесменов, например, Абрамовича как губернатора или Собянина, как мэра. Когда у тебя миллиарды, то Москва и Чукотка преображаются сами собой, без особых усилий. Вбухал - и зацвело. Не зацвело - вбухал еще. Много ума и маркетинга не надо. «С деньгами то можно дела делать, можно. Хорошо тому, Василий Данилыч, у кого денег-то много». Не сегодня сказано, а как свежо.
Именно поэтому Трамп стал президентом - у него «денег-то много». Именно поэтому у нас люди типа Дворковича и Шувалова, вообще люди во власти постоянно «собирают в житницы» десятки и сотни миллионов долларов, постоянно закрепляя, утверждая должность, власть деньгами. Поэтому не стоит удивляться, зачем человеку, уже имеющему 10 миллиардов, еще десять - ведь их не потратить. А их и не собираются тратить, это видимый, ощутимый, материальный эквивалент власти. Власть это деньги, много власти это много денег, даже если они просто лежат. Из кабинета выгнать можно, из денег не выгонишь. Поэтому сегодня низвержение и развенчание очередного губернатора, мэра, начальника всегда сопровождается масштабными конфискациями. Это не присвоенное народное возвращают, не справедливость восстанавливают (на это всем давно наплевать). Это власти лишают.
А теперь вернемся к Усманову. После того, что описано выше, становится очевидным, что Усманов это и есть власть. Власть мощная. На нее, на власть, впервые напустили Навального, тот плюнул и отскочил. А власть решила себя защитить. От кого? Пусть от ничтожества, управляемого по свистку, но и им не положено лезть, куда не просят. Копеечные телеграм-аналитики упражняются в конспирологии и выдумывают «инсайды» на тему, кто сказал Усманову записать видео о Навальном. Им полезно было бы знать, что Усманов не будет делать то, что он делать не хочет. Нельзя ему сказать. Заставить его нельзя. Вернее, есть только один человек, который может заставить, но вряд ли он сделает это. И в фамилии этого человека нет ни одной буквы из тех, что есть в фамилии Медведев. Это первое.
Второе. Усманов это не мелкотравчатое современное ворье типа Захарченко или Серебрянникова, кравшее деньги, которые ему выдавали приятели. Эти люди никогда и ничего не зарабатывали и ничего не делали, то есть воровство и траты, траты и воровство это их альфа и омега, начало и конец, вся суть и все содержание их существа. Усманов это иное. Он бизнесмен еще советской закалки, прошедший весь путь снизу доверху сам, без поводка из Горкома или АП и хорошо знающий, что деньги достаются не получением раз в месяц пакетика в одном из кабинетов Белого дома или Старой площади. И не получением на карту или Яндекс-кошелек «добровольных пожертвований неравнодушных граждан», а путем сложной и серьезной работы, знанием рынка, коньюнктуры, маркетинга и т.д. И даже если Усманов что-то и украл, понятно, что он создал и чем он управляет. Все равно у весов две чашки. Навальный на его месте только украл бы и ничего не создал, как это уже сотни раз бывало. То есть Усманов знает, как все это работает. И доказать это бездарю, который никогда не работал, а заодно и всем остальным, ему не составит труда. Проучить шпану, которая пристала в подворотне к дзюдоисту.
Третье. Усманов стал Усмановым в том числе и потому, что не привык проигрывать. Вернее, этап, когда он проигрывал, давно пройден. И если Усманов, восточный человек, решил уничтожить тимаковского «Лешеньку» в суде, то он это сделает. Это теперь вопрос чести, ибо «Лешенька» очень долго лаял на слона и, наконец, надоел. Усманов бы никогда не ввязался, зная, что есть хоть один шанс проиграть. Вы можете себе представить Усманова, проигравшего Навальному? Я тоже не могу и никто не может. Он не проиграет хотя бы потому, что для него это будет конец. Моральный, репутационный и прочий. За ним придет и материальный кризис: кто станет иметь дело с человеком, проигравшим, простите, Навальному? Проигрыш Березовского Абрамовичу стал началом конца бывшего кремлевского демиурга. И дело не только в деньгах. Тут моральное состояние важнее. Но там хоть был Абрамович, а здесь кто? Ручное ничтожество? Повидла дешевая?
То есть на этот раз Навальный прыгнул без парашюта. Вернее, «его прыгнули». Вытолкнули. Представляю, что он сейчас думает о своих хозяевах. «И поскрежеташа ни нь зубы своими». Поэтому тревожно затих, не может понять, что делать. Усманов это не Медведев, не депутаты, которые вынуждены скрывать свои истинные доходы, изображая бескорыстных слуг народа. Усманову скрывать свои деньги нет нужды, тут навальная трескотня не работает, надо быть идиотом, чтобы обвинять миллиардера в том, что он богат. И прощать Усманов не будет. Ни Навальному, ни его хозяевам, которых он прекрасно видит и последнее самое главное. Навальный все это понимает. Поэтому, страшно струсив после первого видео (ведь хозяева откажутся от него в одну минуту - что им, другого не найти?) Навальный вызвал Усманова на «дебаты». В переводе это значит: «Не сердитесь ради Бога, Алишер Бурханович. Вам уж ничего и сказать нельзя. Давайте сядем рядком, да поговорим ладком, а? Вы ведь…эээээ…. сами все понимаете… хе-хе…».
Усманов не повелся и тут же мстительно записал второе видео, видя, как Навального корчит, словно бересту на огне. Теперь уничтожить это ничтожество (простите за невольный каламбур) вопрос также принципа и предвкушение чисто эстетического наслаждения. Если бы Усманов Навального отнемцовил, все бы это поняли, закричали про девяностые, понаставили бы свечек и портретов, открыли бы «навальный мост», провели бы шествие «Не уходи, побудь со мною». Всем бы досталось немножко, даже сопливый сорокалетний юнец Яшин какой-никакой пиаришко бы из этого сделал. А Усманов спокойно записал два видео, сыграв на поле Навального, и стал мгновенно популярнее последнего, которому только и остается успокаивать себя и свою секту тем, что «Усманов встал на одну доску», «унизился», «испугался» и т.д. А ведь игра только начата, поэтому пусть Навальный утешается тем, что человек, выпавший с пятидесятого этажа, на уровне сорок пятого выглядит еще вполне прилично.
Развязку мы скоро увидим.