Героическая борьба США за суверенитет украинской хунты кончилась страшными санкциями. Иными словами, ничем.
То есть это тот приятный момент, когда лиса оказалась зелена для винограда.
История с санкциями показывает, что США и Западная Европа оказались заложниками собственных идеологических конструкций. Много лет в сознании миллионов людей в СССР и по всему миру выстраивалась картина, на которой Западная Европа и особенно США представали ничем иным, как раем на земле, градом Китежем, в который каждый обязан стремиться. Если же он туда не стремится, а желает остаться в аду, то это либо недоумок, которого надо привести в сознание, либо враг, от которого надо избавляться. В советское время это работало, и поэтому СССР рухнул не под ударами ядерных ракет в смертельной схватке с жестоким врагом, а пал, в значительной степени заеденный гнусом. Жвачкой, джинсами, майками с нерусскими буквами, магнитофонами, бесконечными мечтами и мифами о красивой западной жизни, потертыми страницами глянцевых журналов, охами «Эх, а там, у них…»
Потом границы открылись и двадцати лет хватило нашим умным людям, чтобы понять, что там все примерно такое же, как и здесь, может только почище и где-то покрасивее и подешевле. А в последние годы в чем-то мы стали даже обгонять: «у нас дважды два тоже четыре, да как-то бойчее выходит». Пройдитесь по вечерней Москве и вечернему Парижу, сравните - уже бойчее. Если деньги двадцать лет назад вывозить на Запад было надежнее, то сегодня, благодаря США мир настолько нестабилен, что совершенно непонятно, где надежнее держать банкноты - может, и в России - и надо ли их держать? Распад СССР заставил США окончательно схлопнуться в своей убежденности, что победили не обстоятельства, которые весьма переменчивы, а сама историческая справедливость, оставив «смотрящими по миру» самых свободных, демократичных и оттого избранных пред Богом.
20 лет они коснели в этой убежденности, не замечая, что мир стремительно меняется. Подогревали уездную великодержавность Прибалтики, Грузии, а сегодня Украины именно этими самыми мечтами о том, что «будете яко бози», что стоит лишь проголосовать за вхождение в Еврозону и сразу рухнут границы, вместо клопов в диванах заведется Европа, все станут вежливыми, а в голове сами собой появятся французские и английские слова. И вот настал момент истины. Россия сосредоточилась, Путин вернул Крым (событие беспрецедентное за десятки лет) и недалеко до фразы «когда русский царь удит рыбу, Европа может подождать».
Тут они ахают и вводят санкции. Меркель, помнится, говорила, что санкции «нанесут России значительный экономический и политический ущерб». Хвалилась синица море зажечь… Ужасная напасть свалилась на семерых россиян и четверых украинцев. Примечательно, что в этих безжалостных санкциях главное даже не арест счетов, а то, что нескольким произвольно выбранным людям (Мизулина, например «is being sanctioned for her status as a State Duma Deputy», то есть просто за то, что депутат Думы) больше нельзя поехать в Америку. Рай закрылся и у входа встал архангел Обама с пламенеющим мечом. То есть они всерьез думают, что это страшное наказание адекватно проступку - возвращению Крыма в состав России (что, очевидно, не конец). Пусть думают. А в целом, что и говорить, наказали страну.
Наказание оказалось настолько неадекватно, что это заметили даже крупные американские СМИ. Washington Post назвала санкции «булавочным уколом», а Los Angeles Times охарактеризовала их как «пустячные». И те и другие отметили, что финансовые и валютные рынки России дали свой ответ на санкции резким взлетом котировок на 3,7%, что показывает эффективность наказания лучше всяких слов. Старый, не поддавшийся напалму, боец Маккейн «убит, совсем убит» и ничего не видит вокруг себя «одни только свиные рыла вместо лиц и больше ничего». «Я думаю, Путин будет окрылен такой малахольностью, - горько заявил он. - Наложили санкции на семерых человек, и это после неприкрытой агрессии!» Скорбит не только он. «Я обалдеваю! - сказал газете Boston Herald Виктор Дэвид Хэнсон из Гуверовского института. - Это как если бы Великобритания и Франция решили арестовать авуары Геббельса и Геринга, когда Германия вторглась в Польшу». «Над ним потешаются, особенно русские, потому что его заявление и его политика смехотворны, - заявил по поводу санкций Обамы обозреватель Чарльз Краутхаммер, выступая по телеканалу Fox News. - У него не так много козырей, но какие-то все же имеются. И если он думает, что наложить санкции на семерых русских из населения в 140 миллионов - это настоящие санкции, то он живет в каком-то потустороннем мире». Дальше он сказал, что США сделали все возможное, чтобы поддержать Украинскую хунту в тяжелую минуту: «Мы будем давать им армейские пайки. Это, конечно, отразит русские танки, можете не сомневаться». «Объявленные Обамой санкции хуже, чем бесполезны, поскольку главным их результатом будет то, что Америка покажется слабой», - пишет Wall Street Journal.
http://news.mail.ru/politics/17445117/?frommail=1 Дальше ситуация становится все более абсурдной. К санкциям присоединилась … бывшая колония Великобритании Австралия. (
http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1058055). Теперь нескольким людям из России и Украины нельзя будет погладить кенгуру и покормить коалу (или наоборот). Ждем, когда подключатся Свазиленд и Лесото. «В бессильной злобе», как говаривал персонаж известного фильма, решили отомстить защищенной Путиным Сирии. США вдруг закрыли с ней дипломатические отношения и натравили на них Израиль (как раньше натравили на Ливию Францию). То есть каждый следующий шаг хуже и глупее предыдущего. До Бога ближе, чем до Австралии, а сирийцы тут вообще ни при чем. Пусть начнут еще кошек вешать и лягушек надувать через соломинку в знак протеста против возвращения Крыма. А виноват пусть будет Путин.
«Освобождение от иллюзий - это не только победа над обстоятельствами жизни, но и осознание инерционности мыслительного процесса, не успевающего за скоротечностью времени», - говорится на одном психоделическом сайте. Как замечал персонаж Толкиена Фродо «Сказано сильно, но не очень понятно». Однако в рамках тех событий, что разворачиваются вокруг Украины и российского Крыма, мы видим, что Запад и, прежде всего, США, всем ходом исторического процесса наталкиваются на необходимость освобождения от иллюзий. Это трудно, но необходимо.