Aug 10, 2012 22:36
Лимоновский нацбол Прилепин, ресторанный вышибала, возведенный либеральной прессой в «писатели», написал «письмо Сталину». Советский жанр писем все больше укрепляется и процветает. Многие возбудились, подвального дитятю фюрера Лимонова проклял даже пародист Быков, вложивший в выдувание из вышибалы «писателя» много сил и связей.
А возбуждаться не надо. Там ничего нет и быть не может. Ни в письме, ни в Прилепине. Одна условность породила другую. Один ноль снес другой ноль. И все. Ведь подоплека всей этой истории проста, как палец. Из лимоновского нацбола сделали в свое время «писателя». Писатель по их пониманию это тот, кто пишет слова на экране, бумаге или заборе. Нацбол и вышибала начал писать «тексты». Как они писались, каким языком и что в них было не надо даже обсуждать, ибо это не плохая, низкокачественная литература. Это не литература вообще, особенно в том смысле, в котором она всегда существовала в России. И «успех» ее не в литературных достоинствах, которых нет по определению, и не в языке. Язык там вообще «инвалид детства» - что-то очень вымученное, уродливое и исковерканное. Полное ощущение, что ему рассказали, как надо писать, и он с усердием троечника, решившего начать новую жизнь, трудится, воспроизводит этот псевдолитературный язык. А когда я увидел в ответе на ответ на «письмо Сталину» «слова слетают с уст», то сразу вспомнил «он прижался горячим лбом к холодному стеклу», «она побледнела, как стена», «где-то пробили часы» и стало очень весело. «Успех» в неустанном повторении имени и фамилии в либеральных СМИ с приложением определений «писатель». Та самая Познеровская «лошадиная задница», которая, если показывать каждый вечер, неизбежно превращается в «звезду».
После того, как Прилепиным был накоплен некоторый объем текстов, панегириков, написанных приятелями, премий, выданных приятелями, нацбол решил, что пора, по выражению Н.Гумилева «пасти народы». То есть создавать квазифилософские рассуждения об актуальных вопросах современности с претензией на глубокомыслие. Истории он не знает, менталитета социума не понимает, представления об исторической правде до сих пор на уровне лимоновского подвала, читает только тех, кто его круга (а они за это его). В результате происходят такие вот «письма», главная цель которых, чтобы их кто-нибудь прочел и разорался.
Причем ухудшает и без того скверную ситуацию тот факт, что это «письмо» есть чистой воды коньюнктура, свойственная всем «писателям» данной породы. Долго писать однообразную чепуху отвратительным языком невозможно - круг почитателей начинает скучать, понимать, что их дурят, и разбегаться. Тогда нужно устраивать восход солнца вручную. Идти в оппозицию (как Акунин и Быков) или писать порнографические фельетоны про Кремль (как Сорокин) или бередить раны либералов (как сейчас нацбол). Раньше быть фашистом, лимоновцем, орать «Хайль, геноссен», «да, смерть» было очень эпатажно, революционно и медийно. Этакие политические панки на уровне «панк не умер, он просто так пахнет». И Прилепин был рядом с фюрером, фашистом Лимоновым и поднимался из праха, как нацбол. Потом панк-нацболизм стал выдыхаться, приедаться и стал китчем. Тема, правда, для раскрутки некоторое время чадила в «произведениях» Прилепина, но все же угасла. И вот пришло время еще раз подразнить заплывающий жиром и поуспокоившийся либеральный истеблишмент. Чем? Понятно. Ведь страшнее Сталина для них никого нет. Тем более тема Сталина ими давно приватизирована и они строго следят за тем, чтобы личность тирана освещалась только под определенным углом. Поэтому стоит только сказать в любом контексте «Спасибо товарищу Сталину…» и можно даже не заканчивать. Успех и внимание (вопли, раскрутка, ругань, интервью) обеспечены. Это сейчас и происходит. Ему письма - он в ответ еще одно. А ему - еще. А он… Вот и завертелась игривая карусель, изображающая «разномыслие» среди либеральной тусовки. Но мы-то понимаем, что пародист Быков не может выступить против нацбола по определению. И наоборот.
А с другой стороны, либералы сами виноваты. Вынули из подвала примитивного нацбола с тремя-четырьмя лозунгами в голове, среди которых «Сталин, Берия, Гулаг», раскрутили, запустили бумеранг. Поверили, что он писатель, и он сам тоже поверил. Но нацбол-то из него никуда не делся. Прошло несколько лет, мишура облетела и бумеранг вернулся. Нацбол не стал начитаннее, культурнее, возвышеннее. Чуда не произошло. Лозунги те же. Только многословнее и ходят под названием «писем». И создатели «писателя», включая пародиста Быкова, получили то, что и должны были получить. Как в знаменитом эпизоде фильма «Генералы песчаных карьеров», когда долго воспитуемый и пригреваемый беспризорник в итоге наводит на дом, давший ему приют, пищу и воспитание банду шпаны.
А в целом вся шумиха скучна, бездарна, топорна и предсказуема, как письмо и вся «литература» нацбола и его покровителей