Nov 14, 2010 01:05
БОГОЛЮБОВО
В Московской патриархии считают, что руководители Боголюбского монастыря и школы в Суздале не справились с обязанностями
Как сообщает Интерфакс, 13 ноября было принято решение отрешить от должностей настоятельницу Боголюбовского монастыря, духовника монастыря Петра (Кучера) и руководителя школы отца Виталия Рысева «как не справившихся со своими обязанностями». При этом отрешенные сохранили священный сан.
Причиной отстранения от должностей руководства Боголюбского монастыря и школы-пансиона, где находились сбежавшие из обители дети, стало то, что эти люди не справились со своими обязанностями. «Как было недавно отмечено в официальном заявлении Управления делами Московской патриархии, в ситуации вокруг детей, ранее находившихся в Боголюбском монастыре, а затем в епархиальной школе в Суздале, отрицательную роль сыграли взрослые, - сказал заместитель главы Управления делами патриархии игумен Савва (Тутунов), - Можно ли назвать отсутствием давления на детей то, когда их привозят на ток-шоу? Как иначе, чем давление, можно охарактеризовать пикеты рядом с их местом жительства? Более того, комментарии, исходившие как из школы, так и из близких к монастырю кругов едва ли можно назвать способствующими в ясной атмосфере разобраться и установить истину». Он также сказал, что «если обнаружится, что имелись нарушения законодательства в отношении детей и что эти нарушения попирают и евангельский закон, то виновные понесут и церковное наказание».
Наконец то проблема начала решаться. То, что Петр Кучер завел в монастыре православную секту, было понятно давно. Я периодически бывал и бываю в Боголюбово со студентами. Было видно уже давно, что в монастыре царит «необычная» атмосфера, в обители полно странных людей, которые, судя по всему, свои и давно в этих стенах. За ящиком в соборе преп. Серафима можно было найти прекрасно изданные «чины всенародного покаяния», которые являлись нередко критерием православности и знакомство «боголюбовцев» с вами начиналось с вопроса «совершаете ли вы чин всенародного покаяния». А слухи и факты о странном «благочестии» Кучера и о его воинственных сторонниках расползаются из обители не первый год.
С историей печально известного приюта я также знаком не понаслышке. Я встречался с отцом Виталием Рысевым в первый день его приезда с детьми в Москву, разговаривал, слушал рассказы одной из девочек почти полтора часа (есть даже запись), а затем передал все бумаги, которые они привезли, Павлу Астахову. Отец Виталий, руководитель прекрасной православной школы, в которой бывал Президент, мне показался очень искренним и болеющим за судьбу детей человеком. Поэтому, наверное, он не совсем по праву попал в одну компанию с организаторами этого «приюта». Его стремление привлечь внимание к судьбе детей было продиктовано боязнью за них и желанием сделать все, чтобы дети оказались в безопасности и сохранили искренние чувства и веру.
Однако в любом случае боголюбовская проблема должна заставить задуматься над очень многим. Прежде всего над тем, что «духоносное современное старчество» не должно заслонять священноначалие, а ИННоборцы, вытаскивающие из штанин дубликатом бесценного груза «молоткастый и серпастый» паспорт и составляющие списки расстрельных грехов вовсе не так безобидны, как хотелось бы. И, самое главное, недопустимо вовлекать в эту посюстороннюю эсхатологическую борьбу не могущих ответить за себя и постоять за своих «малых сих». Ведь никто не отменял слов Господних «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18, 6),