Неизвестное «римское» прошлое - или чужое украденное настоящее?

Apr 28, 2017 15:44



Оригинал взят у radmirkilmatov в Антидот 23. Что важней? Твое неизвестное «римское» прошлое - или чужое украденное настоящее?

...Читая этого автора, вспоминая его этимологические параллели, невозможно не согласиться с тем, что, скажем, греческое sofia и арабское "суфи" - одно и то же слово в немного разной транскрипции...Занятнее другие параллели, спонтанно приходящие в башку - может, невнятное английское 'Earth' - это всего лишь слегка перевранное 'Yours'?.. Feel the difference, как рекомендуют в рекламе водки"Смирнов" - planet Earth(при чём тут уши?) и planet(is) Yours?
Совсем другой мессидж вырисовывается...

Увидеть и не понять - это всё равно, что придумать. Я живу, вижу - и не понимаю. Я живу в мире, который кто-то придумал, не затруднившись объяснить его мне, а, может быть, и себе. Тоска по пониманию. Вот чем я болен - тоской по пониманию. («Улитка на склоне» Стругацкие Brothers).

Любые сомнения в объективности дошедших до нас исторических сведений - давно стали объектом подшучивания: это-мол все конспирология, шизофрения, паранойя...
Но обвинения в конспирологии и насмешки над «паранойей» - это не только паранойя. В мире все врут. А насмешки - это универсальный метод манипуляции: как игнорировать критику, как переводить тему, снимать неудобные вопросы и не отвечать за качество своей работы.

Есть тема, которая хорошо известна, но критически высказываться о ней, мягко говоря, не принято.

Начало о том, как искусственно растянуты на полтысячелетия полвека русской истории - здесь http://radmirkilmatov.livejournal.com/101458.html

Классики русской литературы Пушкин, Лермонтов, Белинский, Тургенев - не называли себя «христианами», «православными»… В начале 20-го века появились подражания, которые кое-где даже попали в Собрания сочинений... Но больше свидетельств того, что они писали в другом стиле, в другой манере, и принадлежали к какой-то другой культуре - чем к той, которую мы сегодня называем «русской».

«Я сердцем римлянин» писал молодой Пушкин. Римскими мотивами насыщено творчество всех русских классиков: поэзии, живописи, архитектуры.

Историкам неудобно признавать, что достижения русской национальной культуры - это достижения 19-го века. Фантазии тогдашних художников. Фальшивки разного уровня достоверности.

Откуда могла взяться железная кольчуга - в патриархальной стране, на равнине, где минимум железорудных месторождений? Если топоры и гвозди в дефиците, а пилы и лопаты еще просто нет? Обычная железная пила - это продукция немецких мануфактур. Она сделала доступной и дешевой древесину. А если пилы - нет. Нет технологии ее изготовления, нет заводов - откуда что возьмется?

Русские национальные матрешки делались на токарном станке. То есть, не раньше 18-го века... Балалайка - делалась из фабричной фанеры. То есть, тогда же. Национальные одежды и традиционные платья - не мыслимы без прядильного и ткацкого станка. Как распахивать земли среднерусской полосы - без железного плуга? Эти орудия труда - довольно поздние, они стоили неимоверно дорого. А какой и откуда была цивлизации до того?

Жизнь в стране с климатом, в котором зимой температура по несколько месяцев опускается ниже 20 градусов - не возможна без относительно дешевых и доступных населению железной пилы и топора. Население уходит жить в страны с таким климатом - тогда, когда уровень технологий позволяет. И жизнь в более теплых странах - оказывается совсем невыносимой.

Все это вместе - наследие промышленной и технологической революции 19-го века. Фабричных технологий, которые пришли с настоящими «варягами». А «русское национальное» - в них есть то, о чем говорить не принято, и не всегда удобно, но это еще (увы) стереотипы, навязанные элитой, которые заняли в сознании народа - чужое место.

Христианство - пришло и установилось с немецкими технологиями, через немецкую династию, немецкие школы, немецкую дисциплину и цензуру. Христианство пришло через сделанные немцами переводы с греческого. Это поздний продукт относящийся к 18-19-му веку.

А сами «русские классики» - считали себя скорей наследниками Рима, чем неизвестной для них «православной Руси». Римские культурные элементы - отличают культурную жизнь двора русского Императора. Римские монеты в большом числе находят на территории всего бывшего СССР... Римская История обязательно преподавалась в гимназиях и университетах.

А что христианство? Лев Толстой только в зрелом возрасте познал Евангелие. Достоевский писал о христианской культуре - как о личном откровении.

Каково считать себя немного римлянами?
Подождите... Дайте сообразить...
Где мы можем рассчитывать на свою долю?

Куда же делся «Рим» с Руси?

В истории последних лет Римской империи есть «варвары», германские племена. С точки зрения римлян 0- необразованные, грубые, неотесанные, которые стерли с лица земли римскую культуру. Факт хорошо известный.

Хуже известно - что думали про те же самые события сами «варвары». Ведь у варваров было более современное оружие. Они были более организованы, значит их социальные технологии не уступали римским. Римская культура сохранилась в латинских текстах. Но это означает не то, что латинский язык был языком римлян. Это значит, что латынью был язык, объединяющий победителей и побежденных. Известно, что латынь была языком университетов, что по латыни говорили в Европе до середины 19-го века. Когда появились первые просветители на венгерском, сербском, польском, русском, чешском, румынском - языках. А более древние просветители и их книги, которые относятся к 14-16 векам -?? Это вопрос традиции. Для молодых национальных государств Европы были нужны традиции, им были нужны герои, на которые могла опереться национальная элита. В конце концов за древность больше платили. У историков культуры не было выбора. Все врут. А когда во лжи заинтересованы все слои общества - выбора нет. Толпа глупа настолько, насколько глуп самый тупой ее участник. Общество верит в то, во что хочется верить.

Не только с историей Российской империи дело обстояло таким образом. Все восточно-европейские языки (польский, чешский, сербский, румынский...) и национальные культуры появились во второй половине 19-го века. До того на этих территориях официальным языком была латынь, языком международного общения использовалась вульгарная латынь, ставшая основной для французского, румынского и итальянского языков.

До того, все правители этой части Европы - вели себя, как римляне, писали, как римляне. И считали себя римлянами. Когда немецкий историк Теодор Моммзен в конце 19-го века нашел на территории от Италии до Германии и Румынии от 100 до 130 тысяч документов, датированных им «римскими» - это убедительно доказывает не только факт «подлога». Но и конфликт интересов. Всем было выгодно видеть в десятках тысячах документов - более древние рукописи. И совсем не сомневаться в этом.

Когда «Новая эра», «Наша эра» и «Новейшая эра» - имеют одинаковое написание, плюс к тому, за «древность платят больше, и эта «древность» позволяет не заморачиваться соображениями современной политической цензуры - другого варианта и не могло быть...

нужно ли поднимать завесу этой части истории?
Или стоит оставить все - таким, как есть?
Если Вас интересует только то, что вы думаете про себя - дальше можно не читать. Но если Вам интересно, кто мы есть на самом деле - усилие необходимо. Потому что это две большие разницы: что мы хотим про себя думать - и кто мы есть на самом деле. Первое - это вопрос литературы. Fiction. Второе - это сложный процесс поиска правды. Через юридические, психологические, культурные «фильтры», которые поставила История между нами и прошлым.

Еще в 19-м веке человек не представлял, что такое «ложь». Сознательная ложь. «джентльменам верили на слово. Сама возможность искажения картины прошлого - казалась невозможной. Герои Пушкина, Толстого, Тургенева - не врут. Герои Гоголя - делают это настолько бесхитростно и по своему очаровательно...

То, что мы поместили в прошлом - это история 18-19 веков, записанная в других координатах и «стилизованная под древность».

Подсказки разбросаны везде. Взять к примеру упомянутую и разобранную на цитаты биографию Екатерины Великой. Ведь эта царица под разными именами отразилась не только в русской истории. Она попала даже в Римскую Историю. В ту, которая завершилась в 19-м веке.

Приглядитесь к биографии Клеопатры.
«Египетская?» но где был тот «Египет»

Ее любил Цезарь, сделал ей сына. После смерти ее любил Антоний. Но реальная Клеопатра (в отличие от мифического образа) не покончила с собой вслед за Антонием. Она вышла замуж за Октавиана. И вот именно этот факт ее биографии - оказаться одновременно женой Правителя, потом его «императорского брата» и следом его же пасынка - с точки зрения морали был совершенно недопустим. Время было дикое. Люди выживают, так как могут. А когда выживают, то стараются исправить в своей репутации - то, что могут.

Так как же "Рим" осел на Аппенинском полуострове?

А куда еще могла прийти самая мощная армия того времени. В страну с самым комфортным климатом.

Только в сказках "монголы" доходят до Адриатики - и возвращаются. Им-мол был милей суровый климат Евразии: там холодней, трудней, там один урожай в году - а на Адриатике - два. В Евразии сделать дом и перезимовать - сложный процесс, а на Адриатике - перезимовать, выжить и вырастить детей - проще в несколько раз. Словом, ни один нормальный кочевник, дошедший на Запад - не вернулся обратно. Как должен был поступить любой адекватный туземец? так же как поступают сейчас варвары в современной Европе. Захватчик убьет туземца, трахнет его жену, заведет детей. И его дети и внуки станут жить в полной убежденности, что их родители жили здесь всегда. И славная история кочевой империи - перейдет на новое местожительство.

А историки до сих пор удивляются, почему этрусские надписи Аппенинского полуострова - расшифровываются именно по старославянски. И почему на территории Германии (где находилась "Священная Римская империя") огромное число славянских топонимов.

Чужие подвиги приводят к тому, что новые поколения станут постоянно сравнивать себя - с теми, кто жил в других условиях, был более суров, закален, силен... У расслабленного поколения и так нет уже таких сил. А Историки еще и дадут ему комплекс вечной неполноценности. И постоянную истерию по этому поводу. Потому что чужое добро до добра не доводит.

Тот же, кто потерял связи со своей настоящей историей - начнет додумывать. А редкая "Химера" подскажет что-то полезное. Правда о самом себе - всегда полезней, чем самая изысканная брехня.

оглавление - http://radmirkilmatov.livejournal.com/74440.html

разгипнотизация, зомбирование, История без грима, хорошо сказано

Previous post Next post
Up