Оригинал взят у
vaduhan_08 в
АПОСТОЛ ПЕТР, ПЕТР ПЕРВЫЙ И МАРШАЛЬСКИЙ ЖЕЗЛ.Всем известно, что маршал должен иметь маршальский жезл. Красивый, усыпанный брилиантами жезл. Маршал его обычно всем показывает - вот мол, я не хрен собачий, а маршал и вот мой жезл...
Всем известно что маршалы пошли из Франции, все думают, что маршал это такой древнее звание...
Даже Википедия так говорит - Ма́ршал Фра́нции (фр. Maréchal de France) - высшее воинское звание во Франции, старейшее маршальское звание в Европе. Слово маршал (фр. maréchal) ведёт происхождение от староверхнегерманского «marascaih» и означает «конюх» («marah» - лошадь, «scalc» - слуга). Во франкских племенах маршалы служили на конюшнях и подчинялись конюшему. В более поздние века значение маршалов выросло: появились имперские маршалы, следившие за состоянием императорских лошадей. В 1060 году французский король Генрих I учредил звание коннетабля, или главного конюшего. Его помощниками были маршалы. Затем, чтобы отличить королевских маршалов от маршалов вассалов, в 1185 году была введена должность маршала Франции.
Ну короче из древних времен, бла бла бла.
Но оказывается есть такое звание МАРШАЛОК, звучит не очень серьезно, однако это - "Марша́лок - государственная должность в Польше и Великом княжестве Литовском. Маршалком назывался также руководитель шляхетской конфедерации и (с указанием города расположения) части шляхетской конфедерации."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Маршалокhttp://www.turkaramamotoru.com/ru/Маршалок-великий-коронный-263647.htmlКороче это высшая государственная должность и необязательно военная!
Я уже писал что Франция и Польша и Литва как самостоятельные образования появились не так давно, а раньше это была ГАЛИЯ, провинция древнего РИМА.
Но мои читатели знают, что я отношу древний РИМ хронологически по развитию технологий к концу 18 началу 19 века.
Как раз должности маршалов и распространяются на бывшую Галию да и на всю бывшую римскую империю и её продолжения вплоть до третьего рейха.
Но все же откуда же пошло это звание маршал - маршалок, что это значит и откуда у маршала должен быть жезл, что это за символ???
Вот обратите внимание Петр третий с жезлом, в руках он держит именно жезл хотя государственные атрибуты лежат рядом. Скипетр, держава и корона лежат будто не столь важные, на боку, а в руках жезл! Почему? Неужели маршальский жезл более важный атрибут?
В чем же дело?
Вот тут то и пришла пора сопоставить двух Петров - Петра первого и Апостола Петра.
В предыдущих постах я высказал гипотезу опираясь на патрональные иконы где отождествляется Петр первый и Апостол Петр...
http://vaduhan-08.livejournal.com/311363.htmlТак как я считаю историю наукой, то гипотеза должна найти подтверждение в эксперименте!
Итак... у Апостола Петра есть обязательные атрибуты на иконах - посох и ключи. Про ключи попозже,начнем с посоха.
Есть ли связь между посохом Петра и маршалами?
Да есть и самая непосредственная!
Это икона изображающая передачу посоха Петром некоему Марциалу Лиможскому
https://ru.wikipedia.org/wiki/Марциал_Лиможский Этот Марциал не прост, он еще мальчиков Христу рыбу принес и так далее...Марциал Лиможский (фр. Martial de Limoges) или святой Марциал (фр. saint Martial) (III век) - первый епископ Лиможской епархии. Также он известен как апостол галлов или апостол Аквитании. (!!!!!)
Являясь основоположником христианства в Аквитании, Марциал также считается святым покровителем множества городов, деревень и католических религиозных общин, названных в его честь. Самым знаменитым считается аббатство святого Марциала в Лиможе (сейчас не существует). День чествования святого - 30 июня.
Это очень важный Марциал, очень важный!!!
..."Адемар Шабанский (989-1034), желая возвеличить евангелистические труды Марциала и, в то же время, повысить авторитет аббатства, посвященного этому святому, в ходе двух синодов[3] в Лиможе и в Бурже, предъявил данные для признания апостольского статуса Марциала Лиможского. В XX веке будет доказан факт подделки таких документов.
Эти старания были возобновлены в XVII веке отцом Бонавентюром де Сен-Амаблем (ок. 1610-1691)[4], труды которого легли в основу множества биографий святого Марциала и святой Валерии, изданных в XIX веке.
Эти работы позволили закончить дискуссию об апостольстве святого Марциала, с чем согласился папа в 1850 году.
Полное разоблачение подложных документов Адемара, в том числе вымышленных церковных синодов и письма папы, состоялось в 1920-х годах, но апостольство Марциала защищалось консервативными католическими кругами ещё на протяжении нескольких поколений."
Хочу оратить особое внимание что имя "saint Martial" можно читать как Марциал а этот вариант нам дает слово Маршал и Маршалок... но так же это имя можно прочитать и как МАРТИН, тот самый святой Мартин которого я искал!
Дело в том что именно этот Марциал, когда пошел в Галию от Петра устанавливать христианство, боролся с двумя "волшебными птицами"!!!
Святому Мартину есть храм в Москве. Я тогда искал как же сходятся Св Мартин, гуси и посох Гермеса -
http://vaduhan-08.livejournal.com/277794.htmlИ хотя основатель ложи масонской мартинистов мне тогда показался далек от Св. Мартина сейчас становится понятным откуда на посохе гермеса взялись две оторванные бошки гусинолебединые.
Так что же это за гуси лебеди? Два лебедя или два гуся - символ Великой Литвы, часто и Польши, той, старой еще Великой Польши которая была частью Галии - Галиции. Многие знаменитые шляхтеские фамилии имели лебедя в гербе, вот например чудесная и древняя фамилия - Саломон
https://ru.wikipedia.org/wiki/Саломон_(дворянский_род)?previous=yes.
Но оставим пока гусей и жезлы. ВЫ спросите конечно - но какое отношение это все имеет к Петру первому?
Оказывается Петр первый имел коллекцию посохов, а еще лучше их назвать тростями. Его коллекция знаменита тем что посохи- трости эти были все со смыслом! В каких то была шпага, где то подзорная труба, где то набор архитектора и так далее.
Но самое главное Петр первый имел привычку награждать своими тростями! Наверно именно той частью где имелся смысл - часть была откручивающаяся и богато украшена, а внутри смысл - линейка или еще чего.
http://www.app.yuterra.life/post/808715/ Вы скажете - ну подумаешь совпадение! Ерунда! Конечно если бы было только это совпадение это была бы ерунда. Но остались еще другие атрибуты Апостола Петра - ключи!
У библейского Петра ключи были от рая, ну это основная версия. А вот у Петра первого ключи были настоящие. Крепость - ключ Шлисельбург и ключи от юга, от крепости Дербент. Причем ключи от Дербента Петр получил без боя, ему их вручили городские!
Теперь перейдем от материальных вещ.доков к деяниям Петров.
Апостол Петр известен тем что.... Согласно Священному Преданию апостол Пётр проповедовал евангелие в разных странах и при этом совершал великие чудеса - воскрешал мёртвых, исцелял больных и немощных, возглавил коллегию двенадцати апостолов. Согласно Иерониму Стридонскому, 25 лет занимал пост первого епископа Рима - с 43 по 67-68 гг[7].
Начнем с коллегии двенадцати апостолов.
Как известно Петр первый был великим реформатором, он много чего сделал впервые, в том числе основал КОЛЛЕГИЮ - "Сенат как правительство мог принимать решения, но для их исполнения требовался административный аппарат. В 1717-1721 годах была проведена реформа исполнительных органов управления, в результате которой параллельно системе приказов с их расплывчатыми функциями были созданы по шведскому образцу 13 коллегий - предшественники будущих министерств.
Здесь подробнее весь список коллегий -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Реформы_Петра_IЧто интересно коллегий было 13 как и апостолов по началу. А знаете какая коллегия отошла первой из 13 и стало их 12... духовная коллегия!!!
...."Духовная коллегия, или Святейший Правительствующий синод, - управляла церковными делами, заменила патриарха. Основана в 1721 году. В состав этой коллегии вошли представители высшего духовенства. Поскольку их назначение осуществлялось царём, а решения им утверждались, можно сказать, что российский император стал фактическим главой Русской православной церкви. Действия Синода от имени высшей светской власти контролировал обер-прокурор - гражданский чиновник, назначаемый царём. Особым указом Пётр I приказал священникам нести просвещенческую миссию среди крестьян: читать им проповеди, наставления, учить детей молитвам, воспитывать у них почтение к царю и церкви."
Ну просто праздник какой то - как просто, гениально просто написаны задачи церкви! Так и есть до сих пор только роль церкви перешла к СМИ!
Ну а теперь снова вернемся к посоху! Ведь Петр первый был главой Русской православной церкви!
Да, кстати в здании 12 коллегий есть очень интересная и не обычная церковь, конечно же Св. Петра и Павла. Вот её зал...
Есть еще один Петр с посохом -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пётр_(митрополит_Киевский)
Посох этот не прост... Это самый главный посох РПЦ!
Здесь подробнее и очень интересно -
http://ruvera.ru/articles/jezl_spaseniya Петр первый как и Апостол Петр основали новую церковь в буквальном смысле - Святейший правительствующий синод (рус. дореф. Святѣйшій Правительствующій Сѵнодъ) - высший орган церковно-государственного управления Русской церковью в синодальный период (1721-1917).
Святейший Синод был высшей административной и судебной инстанцией Русской церкви. Ему принадлежало право, с одобрения верховной власти Российской империи, открывать новые кафедры, избирать и поставлять епископов, устанавливать церковные праздники и обряды, канонизировать святых, осуществлять цензуру в отношении произведений богословского, церковно-исторического и канонического содержания. Ему принадлежало право суда первой инстанции в отношении епископов, обвиняемых в совершении антиканонических деяний, также Синод имел право выносить окончательные решения по бракоразводным делам, делам о снятии с духовных лиц сана, о предании мирян анафеме; вопросы духовного просвещения народа также входили в ведение Синода.
По упразднении Петром I (1701 год) патриаршего управления церковью, с 1721 года вплоть до августа 1917 года (номинально существовал до 1 (14) февраля 1918 года) учреждённый им Святейший Правительствующий Синод был высшим государственным органом церковно-административной власти в Российской империи, заменявшим собой патриарха в части общецерковных функций и внешних сношений, а также соборы всех епископов поместной церкви, то есть Поместный Собор. Правительствующий Синод действовал от имени Императора, распоряжения которого по церковным делам были окончательны и обязательны для Синода.
Накануне, в царствование отца Петра первого сложилась тяжелая ситуация с церковью - в период правления Алексея Михайловича Патриархом Никоном проводилась политика, явно угрожавшая нарождавшемуся русскому самодержавию. Будучи честолюбивым человеком, Никон попытался сохранить тот же статус и влияние в государстве, который до него имел патриарх Филарет. Эти попытки закончились лично для него полным крахом. Русские цари, явно видя опасность привилегированного положения Русской Церкви, которая владела огромными землями и обладала льготами, ощущали потребность в реформировании управления церковью. Но в XVII веке правительство не решалось на радикальные меры. Привилегии Церкви, вступавшие в конфликт со складывающимся абсолютизмом, заключались в праве землевладения и суда над духовными лицами по всяким делам. Поземельные владения церкви были огромны, население этих земель, в большинстве случаев освобождённых от уплаты податей, было бесполезно для государства. Монастырские и архиерейские торгово-промышленные предприятия тоже не платили ничего в казну, благодаря чему могли дешевле продавать свои товары, подрывая тем самым купечество. Надо учесть и то, что при Петре I Россия почти беспрестанно воевала, и поиск средств для этого не мог не привести к идее о хотя бы частичном изъятии собственности у Церкви."
В общем обычная история. Однако теперь понятен посох Гермеса - Меркурия. Петр оторвал буйные бошки шляхте и поставил церковь под контроль.
Безусловно вопросы только начинаются, много неясностей, но явное отождествление Петров вполне логично. Теперь дело за Павлом!